Подогрев дорожек своими руками

Подогрев дорожек своими руками

  • 1 Преимущества системы
  • 2 Принцип работы
  • 3 Монтаж
  • 4 Дополнительные рекомендации

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

  1. Преимущества системы
  2. Принцип работы
  3. Монтаж
  4. Дополнительные рекомендации

Преимущества системы

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Установка нагревательного кабеля

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Обогреваемая площадка

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

Нагревательные элементы

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Монтаж

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

Нагревательный кабель

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек:

Дополнительные рекомендации

Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м 2 .

Подогрев ступенек

Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:

Надоело чистить снег с дорожек? Соорудите систему снеготаяния!

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Читайте также:
Порядок в квартире: советы по поддержанию чистоты

Задать вопрос специалисту

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;
  2. систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

О том, как сделать теплый пол своими руками мы уже рассказывали.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Видео

Об особенностях укладки подогрева дорожек при ограниченной мощности:

Об особенностях монтажа системы вы можете узнать из следующего видео:

Система подогрева уличных садовых дорожек загородного дома помогает создать идеальную усадьбу. Дорожки с подогревом последнее время набирают все больше популярности среди владельцев приусадебных участков. Особенно, радуют они хозяев в зимний период времени, избавляя прохожую часть от снега и гололеда, а жильцов от неприятной процедуры уборки снега.

Кроме этого дорожки с подогревом имеют ряд других положительных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Беспроблемное открывание дверей в доме, в гараже или сарае.
  • Продление срока службы материала, из которого изготовлены дорожки: плитка, террасная доска и т. д.
  • Автоматическая уборка снега и льда.
  • Безопасная ходьба по территории участка в зимнее время.

Нужно заметить, что аналогично можно обустроить и подъездные пути к гаражу или дому – устройство дорожек и подъездных путей аналогично. В чем же оно заключается? Первое, на что нужно обратить внимание, конструкция обогрева бывает двух видов:

  • Электрическим, с укладкой электрокабеля или нагревательных матов под дорожкой.
  • С использованием тепловых сетей, в которых по трубам циркулирует специальная жидкость (антифриз), используемая для отопления дома.

В первом случае необходимо правильно произвести расчет укладываемых кабелей: для пешеходных дорожек мощность кабеля должна быть 300 Вт/м², а вот для подъезда транспорта – 400 Вт/м². Во-втором варианте нужно рассчитывать мощность котла чтобы ее хватило на отопление жилья и подогрев дорожек.

Хороший экономический эффект наблюдается если нагревательные элементы покрыты слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать . Очень важно, чтобы поверхность тротуаров имела наклонность к своим краям, по бокам которых устраиваются дренажные канавки для сбора стекающей талой воды. В этом случае поверхность дорожек в любую погоду будет сухой и безопасной для эксплуатации.

Термостат Регулятор Контролер Эксон и нагревательный кабель Ekson

Для автоматического управления состоянием дорожек применяется система антиобледенения и снеготаяния, которая начинает функционировать во время осадков и понижения температуры, что существенно экономит денежные средства в сухую погоду. Система состоит из нагревательных кабелей, электронных терморегуляторов, датчиков, включающиеся автоматически при появлении льда и также самостоятельно отключающиеся после очистки дорожки.

Элементы системы снеготаяния

Кстати, подобным образом можно обезопасить движение по ступенькам крыльца в зимнее время, применив туже систему подогрева, которая применяется для дорожек на приусадебном участке.

И напоследок можно сказать, что само обустройство дорожек не такое уж и дорогое. К примеру, стоимость нагревательного кабеля составляет от 3 000 до 4 000 рублей за 10 м/пог. Электрические маты размером 450 х 1050 см можно приобрести за такую же цену. Датчики температур в зависимости от бренда обойдутся в 5 000–17 000 рублей за одну штуку. Ко всему этому нужно также учитывать стоимость крепежных элементов в пределах 500–800 руб/шт.

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.

Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi

или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.

Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель

.
Обогрев площадок
производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.

Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель

. При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля
Devi
, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика,
мощность кабеля
подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.

Читайте также:
Овальные раскладные столы (16 фото): преимущества деревянных полуовальных складных моделей
Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi

достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

А что в России

В нашей стране впервые попытались создать дорожное полотно с подогревом еще 10 лет назад. Однако эта инициатива не получила поддержки федеральных и региональных чиновников. Правда, не стоит забывать, что в стране, где просто не хватает качественных дорог, трудно заботиться об обогреве даже какой-то части из них.

Трудно надеяться, что такой затратный проект сможет стать успешным, учитывая качество асфальта, подлежащего обогреву, площадь северных российских регионов, протяженность дорог и, конечно, привычку наших чиновников считать народный бюджет своим собственным достоянием.

Однако коммерческие структуры и субъекты жилищно-коммунального хозяйства начинают практиковать строительство дорог с подогреваемым асфальтом, борясь с гололедом и травматизмом на своей территории.

В Москве же уже достаточно давно тротуары оборудованы водяным подогревом, использующим в качестве источника тепла трубы ГВС, проложенные под асфальтовым или плиточным покрытием.

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Особенности

· В отличие от системы отопления на основе водяного теплого пола где в 80 % случаев в качестве теплоносителя используется вода, в системе снеготаяния исключительно только незамерзающий теплоноситель — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ, другими словами АНТИФРИЗ для систем отопления, способный держать отрицательную температуру.

· Даже с применением отдельного источника отопления для системы снеготаяния (отдельный котел) необходимо применение теплообменного узла (теплообменника) с автоматикой пуска и защиты от обмерзания. Необходимость заключается в следующем: для разделения контуров теплоносителя, а также для безопасного использования источника отопления.

· При использовании ВТП для обогрева лестниц и площадок относительно небольших площадей рекомендуется использование теплоизоляционного слоя в качестве компенсации теплопотерь в нижний слой бетона, позволяет сэкономить до 10% на обогреве.

Читайте также:
Оформление спальни в пастельных тонах – подбор обоев, деталей

· Рекомендуется использовать автоматику с контролем температуры и датчиками осадков для равномерной и бесперебойной работы системы в целом и экономии мощности на обогрев. Применение автоматики позволяет так же сэкономить до 60-70% энергии.

Пока снегом не замело − укладка брусчатки по-новому

Мощение придомовой территории тротуарной плиткой уже давно стало приоритетным для владельцев − по сравнению с асфальтированием или заливкой бетона. Брусчатка значительно более долговечна и к тому же выгодна в смысле ремонтопригодности. Но и тротуарная плитка не застрахована от снега и наледи, а значит, стоит подумать, как её защитить от этого. Сегодня рассмотрим несколько как уже привычных, так и сравнительно новых вариантов борьбы со снегом на подобном покрытии.

Подогрев покрытия при помощи антифриза или электроэнергии

Такой метод борьбы с обледенением дорожек начал применяться в России сравнительно недавно. Он имеет множество положительных качеств, однако и отрицательных моментов организации системы подогрева немало. А значит, прежде чем монтировать такую систему, следует взвесить все «за» и «против».

Организация подогрева брусчатки с использованием антифриза

Организация подобной системы практически не отличается от монтажа водяного тёплого пола в частном доме или в квартире. После того как будут уложены все слои подушки, на ней располагаются трубы, по которым будет циркулировать теплоноситель, и уже по верху укладывается брусчатка.

Если всё рассчитать правильно, то на поверхности тротуарной плитки будет достигаться температура, не позволяющая образоваться наледи и способствующая таянию падающего снега. Однако при сильных снегопадах для прогрева плитки потребуются большие тепловые затраты. Сильные метели сведут на нет все затраты на организацию подогрева. Справиться с сугробами подобная система не сможет.

То же касается и сильных морозов. Если при температуре до -10 °С подогрев ещё справится с борьбой с наледью, то более сильные морозы приведут к образованию корки по краям дорожки. В результате влаге будет некуда уходить, и она начнёт скапливаться на тротуаре. Результат тот же, что и при снегопаде – подогрев не справляется, и на тропинке образуется каток.

Укладка прогревочного провода под тротуарную плитку

Технология укладки здесь также не отличается от монтажа тёплого пола внутри помещения. Понятно, что потребляемая мощность прогревочных матов должна быть значительно выше, чем, к примеру, в ванной комнате. И то, что советует производитель (200 Вт/м 2 ), для наших широт явно недостаточно. Те, кто уже попробовал подобные системы в деле, говорят, что для нормального прогрева брусчатки требуется мощность в 2-2,5 раза выше, т. е. 400-500 Вт/м 2 .

ФОТО: stroy-gorod.kz Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

Путём нехитрых подсчётов можно понять, что затраты на электроэнергию в зимний период взлетят вверх, и довольно чувствительно. А стоит ли игра свеч? Не лучше ли найти иной способ борьбы со снегом и наледью на придомовой территории?

Способы борьбы с наледью на брусчатке в зимний период

Независимо от того, какой подогрев планируется монтировать для тротуарной плитки, подобные работы возможно выполнить только перед укладкой покрытия. А что же делать, если дом приобретён уже с мощёным двором и тропинками? Ведь не разбирать же брусчатку, в самом деле? Здесь можно воспользоваться специальными химикатами или народными средствами.

ФОТО: m.allkharkov.ua Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

Действенные народные средства для удаления наледи

Если на брусчатке образовалась наледь, можно присыпать её золой из печи. В этом случае ноги не будут сильно скользить. К тому же зола будет способствовать быстрому таянию за счёт тёмного цвета, который притягивает ультрафиолет. Единственным неудобством будет то, что зола на подошвах ботинок заносится в дом. Это значит, что уборку придётся делать чаще.

ФОТО: движениевремя.рф Соль неплохо справляется с наледью на тротуарной плитке

Соль и глицерин

Подобный состав очень действенен. Он будет растапливать снег и лёд даже при температуре -15 °С. Но и здесь имеются минусы. Соль негативно влияет на обувь, постепенно разъедая швы и кожзаменитель. Конечно, за один сезон ничего с ботинками не случится, но в деревнях не бывает так, чтобы обувь покупалась только на одну зиму.

ФОТО: alpinistspb.ru С такими сугробами соль справиться не в силах, тут нужно что-то другое

Химические вещества в борьбе с гололёдом

Сегодня подобных составов на прилавках − огромное множество. Здесь главное – подобрать такой, который будет безвреден для растений. Ведь по весне вся талая вода попадёт на огород. И будет крайне обидно, если вместо плодородной почвы там окажется «мёртвый» грунт.

ФОТО: fastbox.su Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

Борьба с сугробами на придомовой территории

Понятно, что с небольшими снегопадами и наледью справиться можно без лишних усилий. Но как быть, если за ночь выпало метр-полтора снега? Здесь уже не обойтись химикатами, золой или прогревом дорожек. И тогда в ход идёт старая добрая лопата или скребок (скрепер). Однако подобный вариант также не всегда оптимален. К примеру, в доме проживают пожилые люди, которым трудно просто ходить, не говоря уже об уборке снега лопатами. И тогда на помощь приходит малогабаритная техника.

ФОТО: liderstroyinstrument.ru Скрепер – неплохой вариант для уборки снега, однако малая техника лучше

Что такое шнек-ротор, и как он работает

Раньше подобная техника применялась только на грузовых машинах, чистящих дороги. Сегодня производитель предлагает более компактные и дешёвые варианты, которые можно применять для очистки от снега тропинок или дворов в частных секторах.

Суть работы шнек-ротора проста. Шнек, расположенный внутри небольшого ковша, вращается при помощи двигателя и загребает снег, выбрасывая его через трубу вбок. Таким образом сугроб перекидывается с тропинки в сторону, где не будет мешать владельцам.

Читайте также:
Простая электрическая отвертка

ФОТО: maxovik.ru Шнек-ротор на мотоблоке – это идеальный вариант помощника в борьбе с сугробами

Сейчас можно найти подобное оборудование и без приводного механизма. Шнек с лопатой навешивается на обычный мотоблок, который всё лето помогает частникам в садово-огородных работах.

Заключительная часть

Борьба зимой со снегом и наледью − это неизбежность. А вот как выполнять подобные работы − решать самому владельцу. Здесь всё будет зависеть от пожеланий хозяина и его финансовых возможностей. Но вот единственное, что хотела бы отметить редакция онлайн-журнала Homius: если у владельца есть хоть немного сил, лучше оставить всё на усмотрение природы и не платить лишние средства на прогрев улицы. Ведь утренняя зарядка в виде уборки снега на свежем воздухе – это не повинность, а укрепление здоровья, совмещённое с полезным делом. В любом случае, как бороться с сугробами и наледью – дело владельца. Мы можем лишь посоветовать.

Надеемся, что уважаемому читателю пригодится информация, изложенная нами сегодня. Редакция Homius с удовольствием ответит на все вопросы по теме, если вы их изложите в обсуждениях ниже. Там же можно прокомментировать прочитанное, выразить личное мнение по поводу того или иного способа борьбы со снегом и наледью или предложить иной вариант, если таковой имеется. Если статья показалась вам интересной, не забудьте оценить её. А мы напоследок предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Технология монтажа системы подогрева дорожек своими руками

Достоинства системы подогрева дорожек

Подогрев садовых дорожек

Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

  • Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
  • Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
  • Увеличенные долговечности садовых дорожек
  • Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия

Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

  • Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
  • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
  • Работа обычной снегоочистительной лопатой

Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

Монтаж системы подогрева дорожек своими руками

Систему подогрева дорожек можно монтировать на любое место в саду, где требуется расчищать снежные наносы. Особых требований к поверхности, на которую будет монтироваться система подогрева (силовые кабели) нет, можно укладывать греющую часть, как на старую поверхность, так и на дополнительно создаваемую песчаную либо гравийную подушку.

Монтаж системы подогрева дорожек своими руками

Если в качестве греющего элемента вы выберете кабели, то их нужно по особенному укладывать: змейкой, создавая определенное расстояние между кабелями, которое устанавливается исходя из расчетной мощности на один квадратный метр поверхности (можно выбирать и другую единицу площади). Для фиксации кабелей к поверхности принято использовать специальную монтажную ленту.

Для снижения энергозатрат на систему подогрева дорожек, необходимо сократить потребляемую мощность этой системы. Это можно запросто сделать, дополнительно соорудив над системой подогрева небольшой слой теплоизоляционного материала. Обязательное требование к укладке теплоизоляции заключается в соблюдении техники безопасности, которая требует создавать небольшое расстояние между греющим элементом и теплоизоляцией (обычно выдерживают расстояние около 3-5 см). В качестве защитного слоя рекомендуется использовать либо подушку из песка, либо бетонную стяжку. Теплоизоляционный слой так же необходимо покрыть, используя бетонную стяжку либо песчаную подушку (для дополнительной защиты материала от атмосферных осадков и механических повреждений). Эта подушка может использоваться как окончательное покрытие, так и подготовленная местность под тротуарную плитку либо другой материал для мощения.

Помимо дорожки можно сделать подогрев заезда под машину

Как вы видите, монтаж системы подогрева садовых дорожек своими руками является несложной работой, которая так же не займет много времени. Единственный нюанс, из-за которого мы не рекомендуем вам самостоятельно укладывать систему подогрева дорожек, заключается в том, что требуется правильно рассчитать потребляемую мощность системы. От данного показателя будет зависеть много, начиная от вида греющего элемента и заканчивая оборудованием контроля и запуска всей системы. Если вы воспользуетесь помощью специалистов, которые возьмут за это не так много денег, то вы обеспечите себе не только качественную систему подогрева дорожек, но и сниженные месячные энергозатраты на систему, т.к. мастера подберут оптимальное оборудование и шаг установки кабелей, исходя из климатических условий вашего региона. Если вы будете монтировать систему подогрева дорожек своими руками, существует вероятность того, что оборудование (которое не так мало стоит) будет подобранно неправильно, и система будет работать в холостом либо перегруженном режиме, а это подвергает безопасность к сомнению. Поэтому мы все же настоятельно советуем вам воспользоваться помощью специализированных фирм, ведь как вы знаете, «скупой платит дважды».

Читайте также:
Подкормка огурцов в теплицах и парниках

Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?

Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.

Ступеньки так же можно сделать с подогревом

Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.

Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.

При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология «умный свет»).

Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.

Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как провести электричество в беседку!

Надоело чистить снег с дорожек? Соорудите систему снеготаяния!

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;
  2. систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

О том, как сделать теплый пол своими руками мы уже рассказывали.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Видео

Об особенностях укладки подогрева дорожек при ограниченной мощности:

Об особенностях монтажа системы вы можете узнать из следующего видео:

Система подогрева уличных садовых дорожек загородного дома помогает создать идеальную усадьбу. Дорожки с подогревом последнее время набирают все больше популярности среди владельцев приусадебных участков. Особенно, радуют они хозяев в зимний период времени, избавляя прохожую часть от снега и гололеда, а жильцов от неприятной процедуры уборки снега.

Кроме этого дорожки с подогревом имеют ряд других положительных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Беспроблемное открывание дверей в доме, в гараже или сарае.
  • Продление срока службы материала, из которого изготовлены дорожки: плитка, террасная доска и т. д.
  • Автоматическая уборка снега и льда.
  • Безопасная ходьба по территории участка в зимнее время.

Нужно заметить, что аналогично можно обустроить и подъездные пути к гаражу или дому – устройство дорожек и подъездных путей аналогично. В чем же оно заключается? Первое, на что нужно обратить внимание, конструкция обогрева бывает двух видов:

  • Электрическим, с укладкой электрокабеля или нагревательных матов под дорожкой.
  • С использованием тепловых сетей, в которых по трубам циркулирует специальная жидкость (антифриз), используемая для отопления дома.

В первом случае необходимо правильно произвести расчет укладываемых кабелей: для пешеходных дорожек мощность кабеля должна быть 300 Вт/м², а вот для подъезда транспорта – 400 Вт/м². Во-втором варианте нужно рассчитывать мощность котла чтобы ее хватило на отопление жилья и подогрев дорожек.

Читайте также:
Основные правила выбора обоев для потолка. Какой выбор лучший

Хороший экономический эффект наблюдается если нагревательные элементы покрыты слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать . Очень важно, чтобы поверхность тротуаров имела наклонность к своим краям, по бокам которых устраиваются дренажные канавки для сбора стекающей талой воды. В этом случае поверхность дорожек в любую погоду будет сухой и безопасной для эксплуатации.

Термостат Регулятор Контролер Эксон и нагревательный кабель Ekson

Для автоматического управления состоянием дорожек применяется система антиобледенения и снеготаяния, которая начинает функционировать во время осадков и понижения температуры, что существенно экономит денежные средства в сухую погоду. Система состоит из нагревательных кабелей, электронных терморегуляторов, датчиков, включающиеся автоматически при появлении льда и также самостоятельно отключающиеся после очистки дорожки.

Элементы системы снеготаяния

Кстати, подобным образом можно обезопасить движение по ступенькам крыльца в зимнее время, применив туже систему подогрева, которая применяется для дорожек на приусадебном участке.

И напоследок можно сказать, что само обустройство дорожек не такое уж и дорогое. К примеру, стоимость нагревательного кабеля составляет от 3 000 до 4 000 рублей за 10 м/пог. Электрические маты размером 450 х 1050 см можно приобрести за такую же цену. Датчики температур в зависимости от бренда обойдутся в 5 000–17 000 рублей за одну штуку. Ко всему этому нужно также учитывать стоимость крепежных элементов в пределах 500–800 руб/шт.

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.

Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi

или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.

Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель

.
Обогрев площадок
производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.

Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель

. При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля
Devi
, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика,
мощность кабеля
подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.

Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi

достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.
Читайте также:
Пришел мастер: ремонт канализации

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

А что в России

В нашей стране впервые попытались создать дорожное полотно с подогревом еще 10 лет назад. Однако эта инициатива не получила поддержки федеральных и региональных чиновников. Правда, не стоит забывать, что в стране, где просто не хватает качественных дорог, трудно заботиться об обогреве даже какой-то части из них.

Трудно надеяться, что такой затратный проект сможет стать успешным, учитывая качество асфальта, подлежащего обогреву, площадь северных российских регионов, протяженность дорог и, конечно, привычку наших чиновников считать народный бюджет своим собственным достоянием.

Однако коммерческие структуры и субъекты жилищно-коммунального хозяйства начинают практиковать строительство дорог с подогреваемым асфальтом, борясь с гололедом и травматизмом на своей территории.

В Москве же уже достаточно давно тротуары оборудованы водяным подогревом, использующим в качестве источника тепла трубы ГВС, проложенные под асфальтовым или плиточным покрытием.

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Особенности

· В отличие от системы отопления на основе водяного теплого пола где в 80 % случаев в качестве теплоносителя используется вода, в системе снеготаяния исключительно только незамерзающий теплоноситель — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ, другими словами АНТИФРИЗ для систем отопления, способный держать отрицательную температуру.

· Даже с применением отдельного источника отопления для системы снеготаяния (отдельный котел) необходимо применение теплообменного узла (теплообменника) с автоматикой пуска и защиты от обмерзания. Необходимость заключается в следующем: для разделения контуров теплоносителя, а также для безопасного использования источника отопления.

· При использовании ВТП для обогрева лестниц и площадок относительно небольших площадей рекомендуется использование теплоизоляционного слоя в качестве компенсации теплопотерь в нижний слой бетона, позволяет сэкономить до 10% на обогреве.

· Рекомендуется использовать автоматику с контролем температуры и датчиками осадков для равномерной и бесперебойной работы системы в целом и экономии мощности на обогрев. Применение автоматики позволяет так же сэкономить до 60-70% энергии.

Удобные в использовании, практичные и надежные помощники — подметальные машины

Поддержка чистоты на больших площадях – это непростая задача, справиться с которой под силу только нескольким работникам.

Повысить производительность труда и обеспечить высокое качество уборки можно с помощью подметальных машин.

О том, что представляет собой эта техника, какие у нее есть особенности, какие модели считаются наиболее продуктивными и надежными, читайте в статье.

Что это такое?

Подметальные машины – это спецтехника для уборки асфальтового, бетонного и иных типов покрытий на открытой территории и внутри помещения. Сфера их применения широка.

Технику активно задействуют:

  • управляющие компании для ухода за принадлежащими им территориями,
  • дорожные службы,
  • владельцы частных предприятий (торговых центров, парковок, крытых и открытых рынков),
  • жители частного сектора, для уборки на даче и не только.

Часто подметальную машину называют свипером. Это слово произошло от английского «sweeper», что переводится как подметальщик или уборщик. Профессиональный свипер – это уникальное оборудование, которое по производительности может заменить несколько дворников.

Для сравнения, на уборку территории площадью около 200 м2 потребуется примерно 60 минут. Подметальная машина справится с таким же объемом работы в 40 раз быстрее, а управлять ею будет только один человек. Точные показатели зависят от типа и мощности устройства, но качество уборки всегда остается на высоте.

В нижней части устройства расположена щетка. Она может быть одна или несколько. Во включенном режиме они совершают вращательные движения, сгребая все, что попадается на пути.

Подметальные машины используют для уборки загрязнений разных типов:

  • мелкого мусора,
  • песка,
  • листвы,
  • веток,
  • скошенной травы,
  • бытового сора,
  • снега,
  • пыли.

Если с уборкой мелкого мусора и песка отлично справляются все типы машин, то для сбора снега или тяжелого строительного мусора используют устройства, работающие на бензине. Они оснащены двигателем.

Какие бывают?

Подметальные машины могут быть 3 видов:

    Механические. Их щетки вращаются за счет работы системы роликов и ремней. Такие устройства удобны для выполнения уборки на малых территориях.

Их передвигают вручную, человек управляет машиной из положения стоя. Большинство механических моделей компактные, стоят недорого.

Работают они тихо, не требуют подзарядки, их удобно перемещать. Механические машины не займут много места при хранении.

Среди их минусов: низкая производительность и необходимость приложения физической силы при работе.
Аккумуляторные. Они работают от встроенной аккумуляторной батареи, которую нужно заряжать от электросети. Эти приборы хороши тем, что их можно использовать не только на улице, но и в помещении. Они не вырабатывают газы, свободно перемещаются по территории, так как не зависят от источника тока.

Часто аккумуляторные машины используют для уборки в торговых центрах, на рынках, на стадионах. Стоят портативные приборы дороже, чем их механические аналоги. Зарядки хватает на 3-4 часа непрерывной работы.

Читайте также:
Немецкая сантехника качество, стиль и надежность

Большинство таких моделей без привода, их нужно толкать перед собой. Однако за вращение щеток отвечает электродвигатель, поэтому уборка не требует приложения физической силы.

  • Бензиновые. Они работают за счет двигателя. Это производительная техника, которая подходит для уборки на открытой территории. При полной заправке она может работать без перерывов до 5 часов. Бензиновые машины часто оснащены сиденьем для водителя, управление осуществляется вращением руля. Большинство моделей предусматривает установку дополнительного оборудования.
  • Отличаются агрегаты и по типу вращения щеток. В механических приборах чаще всего установлены 2 щетки круглой формы, которые располагаются по бокам. Они вращаются вокруг вертикальной оси. Бензиновые подметальщики оснащены продолговатыми роторными щетками, которые крутятся по горизонтальной оси.

    Особенности выбора

    При выборе модели подметальной машины, нужно ориентироваться на следующие параметры:

    1. Целевое использование, площадь обработки. Механическая машина подойдет для уборки небольших территорий, аккумуляторная – для площадей средних размеров, а бензиновая – для подметания больших территорий.
    2. Мощность машины. Для территории среднего размера выбирают бензиновые машины с двигателем мощность 4-5 л. с. или батареей в 4 кВт. Если предстоит уборка больших площадей, следует обратить внимание на более мощные агрегаты.
    3. Размер щеток. Чем она шире, тем больше охватываемая площадь, а значит, работа будет продвигаться быстрее. Однако не стоит выбирать приборы с большими щетками для уборки в узких коридорах с множественными поворотами и препятствиями. В таких помещениях техника создаст лишние неудобства.
    4. Материал, из которого изготовлены щетки. Для уборки гладких поверхностей и полов в крытых помещениях предпочтение отдают щеткам с мягкой щетиной. Если машина будет эксплуатироваться на улице, делают выбор в пользу щеток с жестким ворсом.
    5. Размеры мусоросборника. Чем он больше, тем реже его придется очищать, что повышает производительность труда. Однако значительные размеры бака увеличивают вес техники при его наполнении. Если прибор работает от привода, то можно выбирать устройство с внушительным мусоросборником. Когда его приходится толкать вручную, лучше выбрать агрегаты с контейнерами средних размеров.
    6. Возможность установки дополнительного оборудования. Она предусмотрена для машин, работающих на топливе. Смена насадок позволяет эксплуатировать технику круглогодично. Ею вполне удастся заменить приборы по уборке снега. Хорошо, если агрегат можно дополнить фарами.

    Топ-10 лучших агрегатов

    Производители предлагают подметальные машины разной комплектации и с разным типом управления. Топ-10 лучших агрегатов:

    Champion GS5562

    Прибор с бензиновым типом двигателя, предназначенный для работы на улице. Устройства оснащено щеткой цилиндрической формы шириной 62 см. На технику есть возможность установить отвал для уборки снега. Цена – 36 600.

    Karcher S4 Twin

    Машина с дисковой щеткой шириной 68 см. В комплектации идет контейнер для мусора. Управляется устройство вручную, предназначено для уборки на улице и в помещении. Производительность равна 2400 м2/ч. Цена – 14 000.

    Daewoo Power Products

    Самоходный агрегат с бензиновым двигателем. Техника предназначена для работы на улице. Устройство оснащено щеткой из износоустойчивого полимера. Оно отлично подойдет для уборки снега в зимнее время, так как на него можно установить навесное оборудование. Отличительной характеристикой машины является наличие больших зимних колес. Мощность двигателя – 7.5 л. с. Цена – 75 000.

    Starmix Haaga 375

    Ручная подметальная машина с механическим приводом. Производится техника в Германии. На ней установлено 2 круглых щетки, которые вращаются внутрь и наружу. Контейнер для мусора рассчитан на 47 л. Корпус изготовлен из ударопрочного материала. Цена – 34 500 рублей.

    Karcher KM 70/20 C

    Маневренный прибор, предназначенный для уборки в помещении и на улице. Приводится в движение вручную, двигатель не установлен. Щетка в диаметре равна 48 см. Техника оснащена мусоросборником объемом 20 л. Вес машины – 23 кг. Цена – 63 400 рублей.

    Comet Sweeper SWLR 1000 ET

    Оборудование предназначено для уборки на улице и в помещении. Работает от аккумулятора, не выделяет выхлопных газов, передвигается практически бесшумно. Машина оснащена сидением для пользователя, фронтальным освещением для работы в темное время суток. Производительность составляет 6200 кв. м/час. Страна производства – Италия. Цена – 960 000 рублей.

    Champion MS9240

    Механическая машина для работы на улице и в помещении. Ширина рабочей поверхности – 92 см. В комплектации помимо контейнера для сбора мусора идет бак для чистой воды на 40 л, поэтому агрегат можно использовать не только для сухой, но и для влажной уборки. Цена – 26 400 рублей.

    Elmos EMP-32

    Одна из бюджетных моделей предназначенная для работы на открытых объектах. Оборудование оснащено бензиновым двигателем мощностью 2,2 л. с. Цена – 16 000 рублей.

    Cramer KM 100 G

    Прибор с двигателем мощностью 5,5 л.с. Щетка регулируется в 5 позициях, оснащена 2 удобными ручками и широкими резиновыми колесами. Производится техника в Германии. Цена – 260 000 рублей.

    Kranzle 2+2

    Механическая подметальная машина. Корпус изготовлен из ударостойкой пластмассы, регулируемые по высоте боковые щётки, фильтр для удержания пыли в мусорном баке, рабочая ширина 800 мм, емкость бака 40 л, производительность 3000 кв.м/ч. Идеально подходит для сухой уборки открытых и закрытых территорий. Легко справляется с крупногабаритным мусором. Цена — от 34 000 руб.

    Правила использования

    Правила использования подметальных машин:

    1. Необходимо вовремя опорожнять мусороприемник. Его переполнение приводит к ухудшению производительности.
    2. Если в устройстве встроены фильтры, их необходимо очищать не менее 1 раза в месяц.
    3. По возможности рекомендуется избегать выполнения работы в дождливую погоду. Не следует собирать мусор, который находится в глубокой луже. Приступить к уборке рекомендуется после того, как она подсохнет. Прибор не приспособлен для сметания жидкостей.
    4. Если машина работает от аккумулятора, нужно заряжать ее после полной разрядки батареи. До-зарядка снижает ее производительность.
    5. В машину не должен попадать крупный мусор, тлеющие или горящие предметы, например, сигареты.
    6. Если в мусоросборник попало битое стекло, извлекать его нужно в перчатках.
    7. Перед началом работы все комплектующие нужно проверить на их пригодность.
    8. Работать с машиной в людных местах необходимо осторожно, следя за тем, чтобы не наехать на пешеходов.
    Читайте также:
    Плотность латуни, ее цвет и другие свойства и характеристики

    Обслуживание и хранение

    Машина должна содержаться в чистоте. После каждого цикла использования очищают мусороприемник, удаляют грязь, попавшую в щетки. Сами щетки приходится менять 1 раз в 4 месяца. Если поверхность идеальная ровная, например, из искусственного камня или керамической плитки, то они могут прослужить до полугода.

    Все узлы включаются последовательно, так, как это указано в инструкции производителя. Батареи нужно заряжать полностью. При неправильном обращении они могут выйти из строя уже через полгода. При зарядке разъемы должны плотно прилегать к батарее, это препятствует их оплавлению.

    Хранят технику в сухом помещении с хорошей вентиляцией. В нем не должно быть грызунов.

    Полезная информация

    Советы по эксплуатации:

    1. Технику применяют только для уборки тонкого слоя снега, при условии, что он выпал недавно. Если снегопад был обильным, она с ним не справится, потребуется помощь снегоуборочного трактора.
    2. При вращении щетки сдвигают мусор к центру машины, после чего он перемещается в мусоросборник. Также можно задействовать функцию «реверс».

    В этом случае щетки будут вращаться в обратную сторону. Такой режим является предпочтительным при удалении слякоти и снега.

  • Прежде чем доверить дорогостоящую технику новому персоналу, нужно обучить его правилам работы с ней.
  • Заключение

    Подметальные машины практичны в использовании. Их применение позволяет заменить труд нескольких работников. Уборка с использованием техники проходит гораздо быстрее.

    В продаже есть как недорогие механические модели, так и аккумуляторные и бензиновые приборы с повышенной производительностью.

    Основные характеристики механических подметальных машин, обзор лучших моделей

    Времена, когда уборка придомовых зон, дачных участков или парков проводилась исключительно вручную и при помощи банальных метел, уже ушли в прошлое.

    В наши дни можно приобрести современные ручные механические подметальные машины, которые значительно сократят время работы, гарантируют безупречную чистоту и избавят работающего от тяжелых физических нагрузок.

    Рассмотрим далее подробно, что из себя, представляют данные агрегаты, их технические характеристики, принципы работы и лучшие модели.

    Что собой представляет ручной аппарат?

    Подметально-уборочная машина ручного типа представляет собой технический агрегат, который отличается максимально высокой производительностью и практичностью. Благодаря такой технике уборка становится более тщательной, а затрачиваемое время сокращается в разы.

    Конструкция моделей простая и удобная:

    1. вместительный контейнер для утилизации мусора;
    2. износостойкий валик и щетки, собирающие мусор.

    Удобная регулируемая рукоять и небольшой вес машины позволяет легко двигать ее перед собой, компактные размеры не требуют много места при хранении.

    Отличия от машин другого типа

    Механическая подметальная машина выгодно отличается от своих аналогов, работающих на аккумуляторе или бензине, для нее не нужно заряжать батарею или заливать в двигатель бензин. Она начинает свое движение и работу (одновременно) без предварительной подготовки, при помощи легкой физической силы человека, который просто везет машину перед собой.

    Ручная механическая модель имеет легкий вес, не выделяет вредоносных выхлопных газов, отличается низким уровнем шума. Техника популярна, так как имеет доступную цену и красивый, современный вид. Для домашнего использования достаточно, чтобы машина имела производительность 1000 кв.м/час.

    При помощи оператора подметальная машина начинает работу, двигаясь в направленную сторону, аккуратно и тщательно собирает мусор.

    Использование

    Подметальные машины незаменимы там, где требуется поддерживание постоянной чистоты на средних и не очень больших территориях – это придомовые зоны, или площади около коттеджей, зданий, дачные или садовые участки.

    Техника прекрасно подметет:

    1. тропинки и дорожки в скверах, парках;
    2. напольные покрытия террас или беседок;
    3. любые труднодоступные места.

    Модели широко используют для «облагораживания» торговых и развлекательных центров, различных учреждений с объемными помещениями, а также для уборки промышленных, производственных площадей.

    Особенностей конструкции

    В конструкции машины нет ничего лишнего – все только самое необходимое для высокого функционала:

    • регулируемая рукоять – для комфортной работы оператора с любым ростом;
    • вместительный контейнер для мусора – легко очищается (после наполнения), даже без загрязнения рук работающего;
    • износостойкие валик и щетки для подметания изготовлены из современных, прочных материалов – гарантируют 100% сбор загрязнений с любой поверхности;
    • вакуумная тяга не позволяет «пылить» агрегату в рабочем процессе;
    • боковые щетки имеют несколько режимов расположения – для максимального соприкосновения с очищаемой поверхностью;
    • наличие фильтров для очистки всасываемого (с мусором) воздуха позволяет эффективно использовать технику при уборке в помещениях.


    Прочный и долговечный корпус и резиновые износостойкие колеса гарантируют эксплуатацию машины на длительное время. Красивый дизайн и бесшумное движение делают данную работу легкой и даже, приятной.

    Принцип работы

    Машина с механическим приводом работает от взаимодействия ремней и роликов. Подметальная машина, направляемая оператором в нужную сторону, движется и одновременно убирает территорию (под собой).

    Во время движения техники начинают работать щетки и главный большой валик – они тщательно собирают с пола, территории не только мусор, но и песок с пылью. Благодаря вакуумной тяге, все попадает, и остается в сборочном контейнере.

    Данные машины показывают высокую производительность, поэтому они широко используются в небольших супермаркетах, кинотеатрах, на складах, а также для уборки тротуаров и дорожек у частных домов.

    Оснащенные вакуумной системой машины прекрасно работают во время непогоды, при ветре – весь мусор аккуратно собирается в контейнер, вокруг ничего не разбрасывается.

    Критерии выбора

    При подборе ручной подметальной машины следует учитывать:

    • частоту применения техники;
    • размер территории для постоянной уборки;
    • тип поверхности.

    Далее необходимо обратить внимание на вид щеток, их размеры и материал из которого они созданы. Для приборок в помещениях, комнатах подойдут мягкие щетины, а для улицы – более жесткие и износостойкие (для крупного мусора).

    Удобное расположение и крепление мусорного контейнера обеспечат более рациональную работу. Лучше отдавать предпочтение моделям с эргономичной, регулируемой (под рост) ручкой. Это комфортно при эксплуатации, хранении или транспортировке.

    Машина может иметь пластиковый или металлический корпус. Первый значительно облегчает вес всей конструкции, и ей проще управлять, второй – долговечнее. Следует выбирать модель, запчасти к которой есть в наличии в магазинах, тогда не возникнет проблем при возможной поломке.

    Также специалисты рекомендуют отдавать предпочтение машинам от известных и проверенных брендов, их продукция качественная, сертифицированная и имеет гарантию. Если техника будет нужна изредка и для уборки небольшой территории, то можно выбрать и недорогой вариант от малоизвестного производителя.

    ТОП-3 лучших моделей

    К наиболее популярным и востребованным ХИТовым можно отнести следующие модели:

    Karcher S 650

    Подметальная ручная машина от мирового лидера из Германии, относится к бытовым, имеет прекрасный внешний вид и дизайн. Модель быстро и тщательно приведет в порядок придомовую зону, тропинки и тротуары, террасы и беседки, а также помещения.

    Компактная и легкая (10 кг) техника шириной в 65 см оснащена емким мусорным контейнером на 16 л., регулируемой ручкой и надежными накатными колесами.

    Износостойкие боковые щетки безупречно собирают мусор, не дают ему разлетаться по сторонам, передают центральному подметальному валику. Жесткая, плотная и удлиненная щетина способна забрать грязь и пыль из самых труднодоступных мест (в углах или у бордюров).

    Машину легко транспортировать или переносить, она занимает минимум места при хранении. Стоимость этой высококачественно модели доступная 10 000 – 15 000 руб.

    Это отличный вариант для уборки небольших и средних территорий.

    Starmix Haaga 375

    Известный бренд предлагает эффективную и высокопроизводительную модель немецкого качества. Машина отлично справляется с крупным или мелким мусором разного типа на твердых поверхностях, оставляя после себя идеально чистую «дорожку», подходит для помещений и улиц.

    При небольшом весе в 11 кг и компактных габаритах машина имеет прочный, износостойкий корпус. Расположенные под углом и внахлест две боковые щетки превосходно собирают мусор, даже у стен или на кромке дорожек, и направляют к основному валику.

    Ширина конструкции больше, чем у предыдущей модели – 75 см, а объем мусорного контейнера рассчитан на 50 л. Эти показатели значительно увеличивают производительность, агрегат способен «прибраться» на территории 2 900 кв.м.

    Цена такой модели уже выше — около 37 тыс. руб.

    STIHL KG 550

    Известный более чем в 160 странах немецкий бренд разработал прекрасный бюджетный вариант стоимостью около 16 000 руб. Легкая и компактная конструкция с весом всего 6 кг имеет вместительный контейнер на 25 л, который легко опустошается.

    Полиамидные, износостойкие щетки с наиболее рентабельным расположением отлично зачищают мусор, направляя в вакуумный поток.

    Опция регулировки позволяет быстро изменять положение высоты щеток. Наличие роликов по бокам обеспечивает удобное ведение машины вдоль бордюров или стен и защищает корпус от механических повреждений. Машина рассчитана на уборку небольшой территории до 300 кв.м.

    Это лучший вариант для сбора мусора на асфальте, плитке, бетоне или брусчатке.

    Видео-обзор на машины от компании STIHL:

    Использование и эксплуатация

    Работает ручной аппарат для уборки очень просто:

    1. Рукоять регулируется под рост оператора.
    2. Боковые щетки настраивают на нужном расположении в зависимости от типа мусора.
    3. Оператор аккуратно передвигает конструкцию впереди себя, техника начинает уборку.
    4. Боковые щетки и валик (под корпусом) собирают мусор, который под вакуумным напором засасывается в сборочный мусорный контейнер.
    5. Воздуховод с фильтрами очищает (от пыли, грязи) отработанный воздух.

    По окончании уборки контейнер обязательно освобождают от собранного мусора, детали корпуса и колеса протирают от загрязнений. Техника работает легко и эффективно.

    Возможные неполадки и их устранение

    У данной категории техники могут быть следующие поломки:

    • износ фильтра – производится замена на новый;
    • поломка роликов, перетирание ремней – ставят новые запчасти;
    • выход из строя колес – замена элементов или всего колеса;
    • выход из строя щеток (износ) – установка новых;
    • повреждение корпуса или контейнера – ремонтируют повреждения.

    Технику необходимо содержать в чистоте и периодически проводить техосмотр, тогда она прослужит многие годы.

    Плюсы и минусы агрегатов для уборки улицы

    У подметальных машин с механическим приводом выделяют свои достоинства и недостатки.

    Плюсы:

    • легкий вес – удобен в эксплуатации;
    • компактные габариты – не требует много места при хранении или транспортировке;
    • наличие дополнительной ручки позволяет удобно переносить машину;
    • высокое качество и производительность;
    • износостойкий корпус;
    • экологичность – не нужно топливо, загрязняющее природу;
    • эргономичная и регулируемая рукоять (под рост) – комфорт при работе;
    • прочные, практичные щетки (с легкой установкой) обеспечивают максимальный сбор мусора;
    • конструкция машины надежная и долговечная;
    • фильтрация воздуха обеспечивает чистую работу – без пыли;
    • продуманное и удобное расположение прочных колес;
    • вместительные мусорные контейнеры;
    • бесшумная работа техники;
    • красивый дизайн;
    • вакуумная система не позволяет разбрасываться мусору – уборка аккуратная и чистая.

    Широкая линейка качественных моделей от известных брендов гарантирует безупречный результат и продолжительный срок эксплуатации.

    К минусам можно отнести высокую стоимость некоторых моделей и нерентабельность использования ручных машин для уборки на очень больших территориях – это займет продолжительное время в сравнении с бензиновыми моделями.

    Средние цены по РФ

    В зависимости от бренда и габаритов машины ее цена может значительно отличаться. На стоимость также будет влиять размер мусорного контейнера, производительность в кв.м, а также наличие/отсутствие дополнительных боковых щеток, конструкция рукояти, материал корпуса и колес.

    В среднем самый бюджетный вариант для уборки маленьких территорий можно купить за 6 000 руб., для средних – от 8 000 руб. до 20 000 руб., для больших – от 22 000 руб. до 40 000 руб.

    Заключение

    Подметальные машины механического типа значительно упрощают процесс уборки, при этом в разы сокращается затрачиваемое время. Оператор с техникой легко справиться с большим объемом работ, при этом качество убранной территории будет безупречным и максимальным.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: