Ремонт гаражных ворот: виды конструкций и причины поломки, инструменты

Как отремонтировать гаражные ворота

Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.

  • Виды ворот
  • Главные требования установки и эксплуатации
  • Схема конструкции ворот
    • Видео
  • Ремонт распашных гаражных ворот
    • Скрип или стук при движении створок
    • Провисание или деформация створок
    • Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
    • Неисправность запорного механизма
  • Ремонт подъемных ворот
    • Скрипы или стук
    • Поломка барабана, вала, редуктора
    • Смещение или обрыв троса, деформация пружины
    • Заклинивание полотна
  • Ремонт автоматических гаражных ворот
    • Неравномерное движение полотна
    • Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У
  • Ремонт ворот гаражных металлических
    • Корродирование
    • Нарушение целостности отдельных секций
    • Появление трещин
  • Заключение

Виды ворот

Различают несколько основных типов конструкции ворот:

  • Откатные
  • Рулонные
  • Секционные.

Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.

Важно! Секционные конструкции отличатся не только более высокой ценой, но и соответствующей надежностью. Благодаря особой прочности и технической сбалансированности, ремонт секционных гаражных ворот требуется намного реже, чем остальных моделей.

По принципу открывания различают следующие виды:

  • Распашные
  • Подъемные.

Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.

Главные требования установки и эксплуатации

При строительстве гаража учтите, что очень внимательно следует отнестись к процессу установки и ремонт гаражных ворот не потребуется часто. Такой подход нужен потому, что конструкция постоянно будет подвергаться нагрузке, а соответственно все ее элементы должны быть смонтированы правильно, чтобы выдержать ее.

Важно! Все существующие виды повреждений могут проявиться в любой конструкции, но существует перечень наиболее часто возникающих проблем для каждой отдельно взятой системы.

Схема конструкции ворот

Для того чтобы выполнить все работы по устранению неполадок правильно, изучите предварительно схемы гаражных ворот.

Таким образом вы поймете принцип соединения элементов конструкции и процесс ее работы.

Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан принцип устройства конструкции секционных ворот, местоположение отдельных деталей и процесс монтажа. Это позволит быстрее сориентироваться и выявить причину любой поломки.

Ремонт распашных гаражных ворот

Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:

  • скрип
  • провисание полотен створок
  • тугой ход при открытии-закрытии
  • неисправность запорного механизма.

Скрип или стук при движении створок

Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.

Чтобы исправить дефекты:

  • Внимательно осмотрите петли.
  • Очистите все пазы и поверхность.
  • Смажьте одним из специальных средств, например, графитовой смазкой, ШРУС-4, Литол-24, Циатимом.

    Важно! Учтите, что использование одного из вышеперечисленных средств не только предотвратит возникновение подобного рода повреждений в скором времени, но и исключит стекание массы при попадании воды. То есть поверхность останется чистой и обработанной защитным составом даже во время дождя.

    Провисание или деформация створок

    Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.

    Чтобы избежать этого:

  • При установке сделайте по контуру дополнительные ребра жесткости и прочный каркас. Он будет поддерживать форму створок, не допуская деформацию.
  • Откорректируйте положение петель.
  • Срежьте петли и установите новые, если они износились.

    Важно! Для замены петель на створках, при ремонте гаражных ворот, сварка станет отличным, единственно правильным, решением соединения крепежей с каркасом.

    Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии

    • провисание створок
    • появление неровностей фундамента, порога.

  • В первом случае выполните ремонт в точности с описанным выше способом.
  • При выявлении неровностей зачистите поверхность.
  • Выровняйте все выбоины и неровности, мешающие легкому скольжению ворот, материалом, наиболее подходящим к основанию.

    Неисправность запорного механизма

    Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.

    Ремонт подъемных ворот

    Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

    • скрип
    • смещение или обрыв троса
    • обрыв пружины
    • поломка барабана
    • поломка вала, редуктора
    • заклинивание подъема.

    Скрипы или стук

    Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

    Поломка барабана, вала, редуктора

    Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

    Читайте также:
    Особенности кастрюль-пароварок

    При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

    Смещение или обрыв троса, деформация пружины

    Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

    Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:

  • Замените испорченные детали новыми.
  • Отрегулируйте заново балансировку.
  • Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.

    Заклинивание полотна

    Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

    Для исправления примите следующие меры:

  • Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
  • При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
  • Замените детали новыми, если невозможно исправить.

    Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро.

    Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

    В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

  • Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
  • Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

    Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

    Ремонт автоматических гаражных ворот

    При установке столь популярной сегодня автоматической системы также существует ряд определенных проблем, характерных именно для этого типа ворот:

    • неравномерное открывание и закрывание, движение рывками
    • отсутствие действия при нажатии кнопок пульта.

    Неравномерное движение полотна

    При проявлении подобной поломки ищите причину в плате потолочного привода или управляющем блоке вального привода:

  • Скорректируйте настройки.
  • Смажьте механизмы специальным составом.

    Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У

    При возникновении такой проблемы учтите, что не обязательно первопричина сам пульт. Вполне возможно недостаточный доступ связи между управляющим блоком и Д/У или проблемы в работе механизмов вального и потолочного приводов.

    Устраните неполадки следующим образом:

  • Проверьте исправность пульта.
  • Проверьте настройки пульта.
  • Перепрограммируйте Д/У.
  • Установите внешнюю антенну при плохой связи с приемником сигнала.
  • Скорректируйте настройки приводов.

    Ремонт ворот гаражных металлических

    Большей популярностью пользуются прочные металлические ворота. Но и при их установке со временем могут проявиться некоторые дефекты:

    • корродирование
    • нарушение целостности отдельных секций
    • трещины, сколы полотна.

    Корродирование

    Появление ржавчины после продолжительной эксплуатации совершенно не исключено. При своевременном обнаружении проблемы устранить ее достаточно легко:

  • Удалите все проявления ржавчины.
  • Зачистите поверхность.
  • Обработайте защитной краской в тон цвета ворот.
  • Дождитесь высыхания.

    Нарушение целостности отдельных секций

    Учитывая тот факт, что полотно постоянно подвергается механическому воздействию и ударам даже при самом аккуратном и бережном отношении к своему имуществу, естественно, что по истечению определенного периода времени потребуется обновление полотна.

    Ремонтные работы по устранению этой проблемы очень просты:

  • Купите новые фрагменты испорченных деталей.
  • Обратите внимание на оттенок, часто в разных партиях тональность одного цвета отличается.

    Важно! Это условие имеет большое значение, от него напрямую зависит привлекательность полотна в дальнейшем.

    Появление трещин

    При появлении нарушение целостности полотна, для ремонта гаражных ворот примите следующие меры:

  • Зачистите поверхность.
  • Восстановите покрытие с помощью сварки.
  • Зарихтуйте, сравняйте поверхность.
  • Покройте защитной краской в тон всей поверхности или обновите слой краски всех ворот при большой площади повреждения.
  • Дождитесь полного высыхания перед дальнейшей эксплуатацией.

    Заключение

    Для предупреждения частого возникновения различного характера неполадок соблюдайте простые правила эксплуатации:

    • Аккуратно открывайте и закрывайте двери при ручном способе. Не стоит прикладывать надмерные усилия.
    • Соблюдайте последовательность работы автоматических и цифровых механизмом.
    • Не ускоряйте и не замедляйте процесс, помогая вручную.
    • Регулярно смазывайте все крепежные элементы и движущие механизмы. Такой подход не только исключит появление неполадок, но и продлит весь срок эксплуатации.
    • Регулярно проводите профилактический осмотр деталей, чтобы выполнить своевременную замену при незначительных повреждениях.

    Ремонт гаражных ворот – распашные, секционные, рольставни

    Гараж – помещение нужное, как для хранения автомобиля и не только его, так и для проведения работ, ремонта или просто посиделок. Ворота – неотъемлемая его часть, от надежности и исправности которых зависит сохранность вещей в гараже. В силу того, что этот конструктивный элемент подвижный, а все, что движется, рано или поздно ломается, он регулярно испытывает нагрузку, что в итоге приводит к его поломке.

    Ремонт гаражных ворот – если не регулярный, то достаточно частый процесс, который может коснуться каждого владельца такой постройки. А как грамотно провести ремонт гаражных ворот своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

    Читайте также:
    Позитивная гостиная в желтых тонах

    Содержание

    Распашные механизмы и их проблемы

    В большинстве своем этот тип ограждения являет собой двухстворчатую конструкцию, которая работает за счет отпирания или запирания двух дверей. Последние навешиваются на отдельные завесы и проворачиваются на них, за счет чего и происходит их движение. Распашной тип, равно как и секционный, изготавливаются из прочного металла. В свою очередь это обусловливает высокую нагрузку на завесы. По этой причине конструкция может выйти из строя.

    Чаще всего проблемы распашных ворот связаны с изменениями каркасной части

    Чаще всего выполнять ремонтно-восстановительные работы приходится по следующим причинам:

    • смещение;
    • продольное деформирование;
    • надлом или повреждение центральной оси;
    • образование коррозии;
    • ослабление крепления.

    Многие владельцы гаражей предпочитают профессиональный ремонт. То есть существует специальная компания, которая предлагает услуги квалифицированных специалистов. Однако, стоимость ремонта в этом случае будет крайне высокая. Поэтому, чтобы сэкономить, некоторые люди пытаются самостоятельно устранить проблему.

    Причины деформации каркаса

    Одна из наиболее насущных проблем – это распирание фрамуг. И речь здесь уже не идет о петлях. Такое явление обусловлено деформацией каркасной части. Если корсет выполнялся на скорую руку, то такая проблема рано или поздно проявится. К примеру, сварили из металлических профилей каркасную часть, которая представляет собой прямоугольное металлическое полотно, не укрепили распорками или поперечинами и приварили поверх них лист металла. Такие ворота делаются чаще всего непрофессионалами, что и приводит к нежелательным последствиям.

    В этом случае фрамуга получается тяжелой, отчего происходит деформация корсета. И вся проблема в том, что это сугубо частный случай и поломка здесь не устраняется локально. Речь идет о полной замене створки на более качественную. Безусловно, можно и не приобретать новую фрамугу, а снять старую и переделать ее, внеся ребра жесткости и слегка «подрихтовав» ее.

    Чтобы исключить провисание тяжелых ворот старайтесь как можно реже их открывать полностью нараспашку и ни при каких обстоятельствах не оставлять на долге время в открытом положении.

    Перекос тяжелых створок при длительном нахождения нараспашку

    Если возникла необходимость длительное время тяжелые створки ворот держать в распахнутом состоянии, необходимо подпереть каждую фрамугу опорой, в качестве которой может быть как простая деревяшка, так и специально выполненный для этих целей клин.

    Кроме этого проблема в плохой работе металлических створок может быть связана с образованием коррозии, тогда как в случае с деревянными фрамугами – это плесень, гниение и поражение насекомыми. Бороться с такой проблемой можно по-разному. Все зависит от участка поражения и целесообразности замены полотен. Если речь о небольших участках, пораженных коррозией, то имеет смысл затереть место, обработать его антикоррозийным раствором, загрунтовать его и закрасить. Тогда как при большом очаге поражения лучше провести полную замену полотна. Спасти все равно металл не получится. Ну а в случае с гниением дерева поделать ничего нельзя, кроме как полной замены фрамуг.

    Секционные механизмы и причины поломок

    В секционных воротах «слабое место» – подъемный механизм

    Автоматический механизм – это ново и современно. Но, невзирая на усовершенствованные технологии, и такие изделия нередко приходят в негодностью. Отсюда и возникает вопрос, а можно ли провести ремонт автоматических гаражных ворот своими силами? Безусловно, что автоматика – дело тонкое, требующее немало навыков и опыта. В большинстве случае для этих целей вызывается мастер, на котором лежит обслуживание подобных устройств. Но вместе с тем можно и осуществлять ремонтно-восстановительные работы собственноручно. Для этого нужно только разобраться в чем причина поломки и знать, как ее устранить.

    Как правило, ремонт гаражных секционных ворот предполагает замену детали или узла, который вышел из строя. Чаще всего в негодность приходит электрика или пружины, посредством которых осуществляется перемещение секций.

    Попробуем разобраться, в каких же случаях необходим ремонт гаражных подъемных ворот.

    Когда заклинил механизм

    Заклинить может любые вариации секционных конструкций

    Типичная поломка, которая в большинстве своем связана с неисправностью или некорректной работой роликов качения. Производство таких комплектующих подразумевает покрытие их прочной пластмассой или нейлоном. По истечению некоторого времени такое покрытие начинает постепенно изнашиваться, причем неравномерно. Отсюда нарушение движения роликов и «заклинивание» ворот.

    Такая неисправность может провоцироваться и действиями самого человека, когда он пытается самостоятельно устанавливать ролики во время монтажа ворот, не имея достаточного опыта или знаний.

    Полотно закрылось и не поднимается

    При срабатывании сигнала створка остается неподвижной

    Читайте также:
    Печь камин в интерьере

    Если с вашими воротами случилась именно такая неприятность, то вероятнее всего необходим ремонт автоматики гаражных ворот, а именно, замена торсионной пружины. Дорогие системы изготавливаются качественно, поэтому падение полотна в момент, когда осуществлялся въезд или выезд транспортного средства, исключено. Но вместе с тем, ни один автоматический механизм не застрахован от проблемы «не поднимается».

    Замена пружины осуществляется в случае обрыва или деформации. Вернуть первоначальный вид и работоспособность этому элементу не получится.

    При этом крайне важно своевременно обнаружить причину возникновения такой неполадки. Как правило, этому предшествует перегрузка, то есть, превышение нагрузки на пружинный механизм. И чтобы предупредить возникновение такой неприятной ситуации, лучше своевременно отрегулировать баланс системы и исправить перекос.

    Указанные выше проблемы являются одними из самых распространенных неисправностей. Полный же перечень возможных поломок и решение проблем можно найти в инструкции по применению секционных подъемных механизмов, которые предлагает производитель.

    Ворота рольставни

    Внутреннее строение подъемного механизма

    Такая модель также относится к автоматическим вариантам. По большому счету ремонт ворот-рольставни необходим по той же причине, что и в предыдущем случае: при выходе из строя пружины или электродеталей привода. Другие же неисправности происходят крайне редко с такими образцами. Осуществлять замену автоматики нужно согласно всем правилам, которые соответствуют отдельно взятой модели оборудования.

    Локальный ремонт механизма возможен, когда наблюдается деформация ламелей.

    Общие случаи

    Иногда необходимость в ремонтно-восстановительных работах возникает в том случае, когда нужно утеплить сооружение. В этом случае цена и объем работ зависит исключительно от потребностей владельца гаража и от того, что он хочет получить по конечному результату. В случае с роллетными механизмами, утепление осуществляется только по бокам ламелей. Отдельно ламели не утепляются.

    Вот, собственно, и все что нужно знать о ремонтах гаражных ворот. Надеемся, эти советы помогут вам быстро определить неисправность и устранить поломку.

    ВИДЕО: Быстрый и полезный ремонт гаражных ворот

    • Как изготавливают кованые ворота
    • Как изготовить подъемно поворотные ворота своими руками
    • Ремонт гаражных ворот своими руками
    • Кованые ворота своими руками

    Основные неисправности автоматических ворот и их устранение

    Не подмажешь — не поедут

    Любое устройство имеет ресурс и рано или поздно выходит из строя. Как и для большинства сложной техники, для автоматических ворот своевременная профилактика — залог функционирования.

    Причины неисправностей и ремонт секционных ворот

    Как правило, грамотно подобранные под требуемые условия эксплуатации и качественно установленные секционные ворота и автоматические приводы могут служить долго, не нуждаясь ни в каком ремонте.

    Однако естественный износ и старение материалов, циклические нагрузки при эксплуатации и внешние воздействия — всё это со временем делает поломки все более вероятными. Вовремя выявленная и устранённая мелкая неисправность с точки зрения затрат обходится много дешевле.

    Кроме того, любые автоматические ворота, вне зависимости от их производителя, могут быть выведены из строя грубыми внешними воздействиями или вмешательством не имеющих необходимого опыта и профессиональных знаний ремонтников. Это иногда приводит к тому, что отремонтировать вышедшее из строя оборудование уже не представляется возможным.

    Чтобы вовремя заметить неисправность и устранить повреждённую или дефектную деталь, необходимо заранее знать, что может выйти из строя. Предупрежден — значит вооружен.

    Частые поломки гаражных ворот

    Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот.

    Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

    Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

    Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

    Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы.

    Читайте также:
    Обзор популярных 3D заборов

    Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

    Контроль состояния гаражных ворот

    В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

    Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

    Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

    Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются.

    Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

    Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

    Профессиональный сервис автоматических ворот

    Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены — торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно.

    Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

    Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу.

    Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

    Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.

    Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

    Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные).

    Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот.

    Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.

    Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода.

    Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений.

    Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.

    Читайте также:
    Рисование акриловыми красками по коже: способы окрашивания, мастер классы по росписи

    Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия

    Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот.

    Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.

    Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев.

    Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.

    При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.

    Особенности поломок и ремонта секционных ворот для гаража

    Сегодня мы узнаем какие поломки и неисправности встречаются при эксплуатации секционных ворот и какие существуют методы их устранения.

    Во время эксплуатации секционных ворот часто возникает ситуация, когда ворота начинают двигаться с натягом. Это происходит из-за нарушения геометрических размеров самого полотна и частей конструкции, по которым движутся сами ролики. Также причиной может служить и сильное натяжение торсионных пружин. В таких случаях надо просто восстановить геометрические размеры, или расслабить торсионные пружины.

    Типичные неисправности секционных ворот

    Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.

    Деформация пружины секционных ворот

    Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей. Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова.

    Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.

    На видео: Ремонт секционных ворот своими руками. Деформация полотна.

    Для этого необходимо сделать следующее:

    1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми.
    2) Затем произвести корректировку баланса всей системы
    3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.

    Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности.

    При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.

    Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.

    Читайте также:
    Особенности выбора и установки углового унитаза с бачком: пошаговый алгоритм монтажа, востребованные модели

    Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?

    1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления.
    2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы.
    3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления.
    4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной.
    5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.

    На видео: Ремонт двигателя автоматических ворот.

    Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

    Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.

    Особенности и виды гаражных ворот

    Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

    Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

    Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

    • распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
    • подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
    • секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
    • роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.

    Основные причины необходимости ремонта

    Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.

    Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.

    Обрыв или смещение петель

    Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.

    На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.

    Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.

    Проседание ворот

    В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.

    Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.

    Перекос опорных стоек

    Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.

    Сделать это можно следующим образом:

    1. Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
    2. Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
    3. Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.

    Заклинивание

    Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.

    Читайте также:
    Смотровые колодцы канализации: устройство и чертежи конструкций, их строение и глубина

    Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

    Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.

    Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.

    Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.

    Проблемы и их решения для секционных ворот

    Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

    С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.

    Поломка и скрип деталей

    Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

    Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

    Деформация пружины и обрыв троса

    Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

    Проблема подъема и опускания

    Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

    Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

    Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

    Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.

    Непоследовательное закрытие ворот

    Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

    Проблемы в дистанционном управлении

    Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

    Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

    1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
    2. Задать новую дистанцию управления.
    3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

    Как провести замену ворот

    Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

    Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

    Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

    После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

    Ремонт ворот гаража: как делать правильно

    Ремонт ворот гаражных необходим для увеличения срока их эксплуатации. Любые конструкции со временем требуют тщательного обследования, а при необходимости ремонта узлов и замены изношенных деталей.

    Особенно это касается автоматических и секционных ворот, где множество механических и электронных компонентов, которые зачастую исправить своими руками не получается. В статье предлагается рассмотреть наиболее распространенные виды ремонтов гаражных ворот.

    Читайте также:
    Настенные шторы: элемент декора интерьера, 110 фото любого стиля и дизайна

    Виды неисправностей распашных конструкций

    Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.

    Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.

    Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:

    • Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.

    • Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.

    Совет: Тяжелые распашные ворота нужно открывать как можно реже. Нельзя оставлять их открытыми, а при необходимости под каждую створку следует подкладывать надежную опору.

    • Поломка шарниров.
    • Коррозия металла.
    • Ослабление крепления.

    Характерные поломки секционных ворот и их признаки

    Ремонт секционных гаражных ворот требуется в случаях когда:

    • Возникли при движении полотна ворот посторонние шумы:
    1. стук;
    2. скрип.

    Такие неполадки в основном возникают при износе или загрязнении подвижных элементов узлов гаражных ворот: петель, роликов. В секционных воротах неполадки могут быть в системе направляющих:

    1. их деформация;
    2. посторонние предметы попали в пазы, для перемещения роликов. Устранение таких причин выполняется очисткой и смазкой подвижных частей.
    • Появился тугой ход или произошло заклинивание полотна.

    Это может быть связано:

    1. с деформацией полотна секций или направляющих;
    2. большим натяжением торсионных пружин, являющихся одним из основных элементов конструкции секционных ворот. Решается проблема зачастую регулировкой натяжения пружины, иногда помогает замена петель или роликов, которые покрыты высокопрочным пластиком или нейлоном, изнашиваемым неравномерно. В этом случае происходит нарушение геометрии качения и ворота «переклинивает».

    Совет: Такая неисправность может возникнуть при неправильной установке роликов и монтаже ворот, что требует строго контроля процесса сборки конструкции.

    • Оборвался трос.

    Это может быть связано:

    1. с большим весом полотна из стальных сэндвич панелей;
    2. приложением чрезмерных усилий при пользовании гаражными воротами, имеющими ручное управление или неисправностью электрического привода. Для решения этой задачи следует заменить или отремонтировать трос, при небольших повреждениях.
    • Оборвалась пружина. Причиной этого может быть ее износ или обрыв при перегрузке системы, что повышает нагрузку на пружину. В этом случае следует отрегулировать балансировку или исправить перекос ворот.

    Совет: При обрыве и деформации пружины ее следует заменить. Вернуть конфигурацию элемента не получится никакими методами.

    • Деформировались направляющие.

    Они могут сминаться или изнашиваться, что препятствует правильному перемещению полотна, вызывает поломку роликов или приводит к деформации секций, при прикладывании значительного усилия. Сложнее ремонтировать не прямые, а поворотные направляющие. При небольшой деформации выполняется их рихтовка, а в более серьезных случаях понадобится замена вышедшей из строя детали.

    • Полотно упало и нельзя поднять.

    Ремонт таких гаражных секционных ворот выполняется демонтажем механизма, чтобы заменить торсионную пружину. Для дорогой системы, падение полотна непосредственно на автомобиль при его въезде/выезде исключено, а «не поднимается» может иметь место.

    • Поломались вал, барабан, редуктор.

    При их неисправностях узлы подлежат только замене.

    Самым крупным элементом секционных ворот является полотно. В отличие от механизмов, оно почти не содержит подвижных деталей, за исключением соединяющих элементов между отдельными секциями, изнашивающимися и выходящими из строя, что приводит к потере целостности и изолирующих свойств полотна.

    Деформация или сильное загрязнение соединений полотен ворот может привести к потере гибкости. Полотно гаражных ворот при эксплуатации часто подвергается серьезным механическим нагрузкам, которые могут привести к деформации секций.

    Особенностью секционных ворот является наличие в конструкции полотна большого числа отдельных элементов. Это дает возможность при необходимости выполнять замену только поврежденных частей, что значительно упрощает ремонт и делает его дешевле.

    Совет: При замене секций полотна следует обратить внимание на оттенок покрытия. Он может немного отличаться в разных партиях, из-за чего установленная новая секция станет выделяться на фоне прежних.

    Небольшие повреждения полотна, такие как: царапины, нарушения в окраске, восстанавливаются специальными красящими веществами. Многие изготовители секционных ворот производят небольшие ремонтные комплекты, которые используются для конструкций определенной серии и цвета.

    Читайте также:
    Отопление гаража инфракрасным обогревателем

    Какие неполадки у привода ворот

    Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.

    К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:

    • Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.

    Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.

    • Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.

    Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.

    • Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.

    Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.

    • При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.

    В этом случае может быть несколько причин:

    1. неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
    2. некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
    3. неисправность вальных или потолочных приводов.

    Какие существуют виды ремонтов гаражных ворот

    Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.

    • Ремонт по заявке.

    В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.

    Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.

    • Срочный ремонт.

    Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.

    • Обслуживание по договору.

    Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт.

    В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.

    Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.

    Проведение ремонта гаражных ворот

    Даже самые крепкие ворота имеют свойство ломаться. Чтобы каждый раз не нанимать людей и не тратить лишние деньги, можно выполнить ремонт гаражных ворот самостоятельно. Тогда и при неудачном ремонте винить хозяин будет только самого себя, но в тоже время своими руками сможет устранить неполадку.

    Проведение ремонта распашных ворот

    Самый распространенный и далеко не новый вид ворот — распашные. Они являются самыми бюджетными и простыми в установке, отличаются долгой работой без существенных поломок и ремонтов, но и у них есть срок износа.

    Они обычно состоят из двух створок, которые подвешены на петли, на них они проворачиваются, за счет этого и открываются. Типичная поломка для данной конструкции — это сломанные петли, так как на них оказывается большая нагрузка.

    Чаще всего встречаются следующие неисправности распашной конструкции:

    • продольная деформация петель;
    • смещение дверей ворот;
    • поломка штока;
    • покрытие металлических деталей коррозией;
    • гниение деревянных ворот;
    • ослабление креплений.

    Иногда достаточно простой замены петель, а чтобы не возвращаться к ремонту еще раз, замена происходит сразу на всех створках. Но этот вариант для тех, у кого мало времени или нет желания возиться с таким незначительным ремонтом. А если владелец готов этим заняться, и у него есть свободное время, то подготовив сварочный аппарат, следует провести капитальный ремонт конструкции.

    Читайте также:
    Органайзер для мужчин своими руками

    Еще одно слабое место распашных ворот — створки. Из-за деформации самого каркаса происходит их провисание. Виной всему является чаще всего некачественная и непрофессиональная сварка. Если выявлена такая проблема, то ее так просто не решить, надо, либо полностью поменять створки, либо снять старые и отрихтовать самому и после этого укрепить каркас дополнительными элементами жесткости.

    Полезный совет: если у владельца тяжелые распашные ворота, и он хочет избежать провисания, то рекомендуется их открывать их как можно реже. Также не стоит оставлять их открытыми дольше, чем этого требуется для выезда автомобиля из гаража, именно в этот момент наносится непоправимый урон створкам. Если все-таки возникла необходимость открыть ворота надолго, то под них надо подложить опору, а лучше всего вбить клин.

    Если же причина ремонта коррозия — для металла, а гниения, плесени или поражения насекомыми — для дерева, то надо рассматривать каждый случай индивидуально. Если площадь пораженного участка невелика, то проблему можно решить своими руками. Но если почти вся площадь полотна поражена, то в таком случае целесообразнее будет проведение замены.

    Подъемные ворота: проведение ремонта

    Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.

    Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.

    Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.

    Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос.

    Одним из подвидов автоматических подъемных ворот являются ворота-ставни. Поломки они имеют такие же — износ пружины или электродеталей.

    Проведение ремонта откатных ворот

    Частая поломка ворот такого типа способствовала созданию сервисной службы по ремонту, поэтому если ремонт откатных ворот для владельца невозможен, то за сутки ему все починят специалисты. Но желание сэкономить всегда было, есть и будет, поэтому следует ознакомиться с причинами возникновения и способами устранения поломок. Основные из них:

    1. Проблемная подача напряжения и ошибки системы, блокирующие работу механизма.
    2. Проблемная передача крутящего момента на рейку.
    3. Поломка двигателя привода.
    4. Полная неисправность системы.

    Ремонт откатных ворот своими руками — дело не из легких. Не всегда находятся необходимые запасные запчасти, определить место и причину поломки так же удается далеко не всем.

    При первом виде поломки в первую очередь надо проверить все датчики и системы защиты, так как они могут дать сбой. Если же вышел из строя сам датчик, то требуется замена.

    Во втором случае причиной поломки может быть перекос полотна или изменение его геометрии, а также износ самой рейки или ее деталей. Все эти поломки можно с легкостью устранить самому.

    Выйти из строя двигатель привода может по следующим причинам: резкий скачок напряжения, продолжительные ливни и непосредственное попадание разряда молнии в систему. Эти проблемы устранить самостоятельно очень сложно, поэтому лучше обратиться в сервис.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: