Ролики для откатных ворот

Ролики для откатных ворот

Найдено 78 товаров

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 492 р.
Цена за ед. товара: 582 р. 660 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 630 р.
Цена за ед. товара: 605 р. 650 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 318 р.
Цена за ед. товара: 553 р. 627 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 838 р.
Цена за ед. товара: 473 р. 536 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 838 р.
Цена за ед. товара: 473 р. 536 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 442 р.
Цена за ед. товара: 407 р. 462 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 838 р.
Цена за ед. товара: 473 р. 536 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 754 р.
Цена за ед. товара: 459 р. 520 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 184 р.
Цена за ед. товара: 364 р. 413 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 310 р.
Цена за ед. товара: 385 р. 437 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 094 р.
Цена за ед. товара: 349 р. 396 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 094 р.
Цена за ед. товара: 349 р. 396 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 310 р.
Цена за ед. товара: 385 р. 437 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 918 р.
Цена за ед. товара: 653 р. 702 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Комплектующие для откатных ворот: ролики, рейки, направляющие, петли и т.д.

Комплектующие для откатных ворот: ролики для ворот откатных, опоры, направляющие рельсы, фурнитура, тележка, кронштейны, рейки и т.д.

САРТ – официальный представитель заводов-изготовителей комплектующих для откатных ворот РОЛТЭК и АЛЮТЕХ в г. Москве. В наличии в нашем магазине-складе есть все комплекты, представленные на сайте – вы сможете оценить их качество и приобрести. Осуществляем недорогую доставку по всей территории России.

Подберем оптимальный комплект для Ваших ворот по низкой цене. С 1992 года мы производим откатные ворота .Мы реализуем полный ассортимент фурнитуры для откатных ворот. Качество комплектующих для откатных ворот проверено временем .

Системы отличаются габаритами и нагрузкой, которую они могут нести.

РОЛТЭК производит 4 системы комплектующих для консольных откатных ворот:

  • МИКРО система – самое бюджетное решение для сдвижных ворот. Подходит для небольших проемов шириной 3 – 4 м. для ворот весом до 350 кг.
  • ЭКО система – чаще всего используется при производстве откатных ворот. Идеально подходит для стандартных проемов шириной 3,5 – 5 м. для ворот весом до 500 кг.
  • ЕВРО-система – применяется для проемов шириной до 7 метров и для ворот с интенсивным режимом эксплуатации. Вес ворот, которые можно изготовить на системе ЕВРО до 800 кг.
  • МАКС-система – для ворот до 2 000 кг. , ширина проема ворот до 12 метров. Новая уникальная геометрия направляющей МАКС НОВЫЙ выдерживает значительно большие нагрузки, чем необходимо для надежной работы откатных ворот весом 2 тонны.

Системы оличаются габаритами и нагрузкой, которую они могут нести, например, РОЛТЕК производит 4 системы комплектующих для подвесных ворот:

  • ЛЕГКАЯ вес створки до 300 кг., сечение направляющей 40х30 мм.
  • ЭКО вес створки до 600 кг., сечение направляющей 60х70 мм.
  • ЕВРО вес створки до 1 000 кг.
  • МАКС НОВЫЙ вес створки до 1 600 кг.

Применение комплектующих для ворот Комплектующие Ролтек функциональны и просты в применении. Мы используем в производстве откатных ворот и их производстве с 2001 года. В их качестве и надежности мы уверены. Ворота, которые изготовлены с использованием комплектующих РОЛТЭК, работают исправно и долго. Подходят для интенсивной эксплуатации и работы в сложных климатических условиях.

Комплектующие для ворот широко применяются для производства:

  • легких откатных решетчатых или кованых ворот,
  • недорогих и функциональных ворот с заполнением (стальным сайдингом, деревом или профильным листом),
  • тяжелых индустриальных сдвижных и подвесных ворот (весом до двух тонн и шириной проема до 12 м),
  • сдвижных автоматических ворот,
  • откатных ворот высокой интенсивности эксплуатации,
  • распашных ворот,
  • подвесных сдвижных ворот, сдвижных перегородок и дверей,
  • линий для перемещения оборудования и товаров,
  • производства оборудования для покрасочных камер и другого
Читайте также:
Подвесной унитаз с инсталляцией: советы по выбору и особенности монтажа

Надежное качество и лучшие возможности, чтобы купить откатные ворота и комплектующие

РОЛТЭК – первый российский разработчик и ведущий производитель комплектующих для ворот. Многие изделия, которые пользуются сейчас популярностью и востребованы рынком предложил и придумал именно РОЛТЭК. Следуя взятому курсу, мы постоянно совершенствуем комплектующие и расширяем ассортимент. Собственное производство, и современное высокотехнологичное оборудование позволяют быстро реагировать на потребности рынка и предлагать нашим клиентам новые нужные разработки. Мы создаем возможность, чтобы наши клиенты могли купить откатные ворота и комплектующие к ним надежного качества по оптимальной цене.

Ролики для откатных ворот своими руками

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы. Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода. Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

  1. Особенности откатных ворот
  2. Выбор материалов
  3. Установка роликовой системы
  4. Виды роликов для откатных ворот
  5. Концевой ролик
  6. Роликовый кронштейн
  7. Верхний и нижний уловитель
  8. Ограничитель бокового качания
  9. Роликовые каретки
  10. Заключение

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Читайте также:
Островная вытяжка: общие параметры, ассортимент, обзор цен

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

Наименование Стоимость в рублях
Комплект фурнитуры 15 000
Металлический каркас 5 000
Материалы для фундамента 5 000
Провода, краска, электроды 2 000 – 3 000
Электропривод 15 000- 30 000

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

Внимание! Величина фундамента должна составлять минимум половину ширину проема.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.
Читайте также:
Отвод грунтовых вод с помощью дренажных труб

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно. Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники. Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

Ролики для откатных ворот

Роликами для сдвижных или откатных ворот сокращенно называют роликовые каретки или тележки.

Эти элементы являются основной составляющей всего механизма ворот, так как позволяют полотну совершать движения вперед и назад вдоль направляющей, тем самым выполняя свою функцию.

Об этих роликах и не только о них пойдет речь. Они являются частью необходимой фурнитуры. Обычно идут в комплекте с самими откатными воротами.

Но если возникает потребность в их покупке отдельно, например, при установке ограждающей подвижной конструкции своими руками, то нужно знать, в чем именно состоит различие между разными роликами, чтобы подобрать подходящую надежную модель.

Виды роликов для откатных ворот

Концевой ролик

Еще одно название, которое объясняет его предназначение, – накатной. Этот съемный элемент прикрепляется к направляющей балке – профилю.

Он предназначен для того, чтобы в конечном положении створка плавно закрывалась.

Концевой ролик накатывает в уловитель створку. Уже после попадания детали в нижний уловитель проявляется дополнительное назначение – исключается провисание воротного полотна за счет четкой фиксации его положения с помощью этого конструктивного элемента.

Накатные ролики служат добавочным опорным элементом. Эта технология очень удобна и оправдывает себя при любой длине самой створки.

Кроме того, деталь снабжается специальной заглушкой, которая предотвращает попадание снега, грязи и твердых частиц внутрь направляющей, тем самым продлевая срок службы ограждающей конструкции.

Сам ролик в этой детали – вращающийся. Он снабжается по всей длине оси боковыми упорами и ребрами жесткости. Это равномерно распределяет нагрузку и препятствует возможной деформации оси.

Хорошего качества такие детали изготавливают из высокотехнологичных, армированных стекловолокном полимеров.

При увеличении допустимой нагрузки деформации будут подвержены детали из стали, но сам ролик останется целым и не получит никаких видимых изменений. Допустимая нагрузка – больше 1 тонны.

В этой статье приведены цены на выдвижные навесы (маркизы).

Роликовый кронштейн

Ролики в этом элементе изготавливаются из полимерных материалов – нейлона или специальной резины.

При монтаже кронштейна крепеж над полотном ворот устанавливается таким образом, чтобы ролики могли надежно охватить верхнюю кромку полотна.

Читайте также:
Самовольный захват земли: что собой представляет и мера наказания

Это способствует удержанию створки в строго вертикальном положении на любом этапе открывания/закрывания, следовательно, помогает сделать более мягким и свободным ход подвижной створки.

Верхний и нижний уловитель

Эти детали предназначены для фиксации в положении «закрыто» воротного полотна. Помимо этого, нижний еще и принимает на себя нагрузку от переднего накатного концевого ролика.

Снабжение этих деталей именно роликами способствует тому, что створка попадает четко на предназначенное место даже в случае очень сильных и резких порывов ветра.

Ограничитель бокового качания

Предназначается для того, чтобы удержать в должном положении вертикали полотно ворот. Конструкция может быть очень разной.

Для тяжелых изделий требуется усиление ограничителя, тогда используют вариант с четырьмя роликами, которые закреплены на швеллере, изготовленном из цельного листового металла.

Сконструирована деталь так, чтобы пропускать беспрепятственно створку сквозь себя, действуя (происходит соприкосновение) только в случае отклонения от вертикали.

Вариант, в котором имеются два ролика, лучше использовать в тех случаях, если вес поддерживаемой створки не превышает 500 кг.

Еще один возможный тип исполнения – ролик, который крепится к Г-образному стальному элементу. Такая конструкция очень удобна, если откатные ворота будут иметь кованые, решетчатые и прочие подобные детали.

Сам ролик для ограничителей имеет сложное строение.

Внутренней частью является втулка, которая производится из очень прочного и стойкого к механическому истиранию полимера. Для него совершенно не требуется смазка.

Внешняя часть – это литьевой полиуретан. Этот материал используют благодаря его превосходной пластичности и износоустойчивости.

В случае применения металлических, стальных элементов повышается уровень шума при работе ворот.

Роликовые каретки

Они являются основой любого откатного (сдвижного) механизма. Крепятся к несущей балке или направляющей для откатных ворот. Каретки называют опорными роликами.

При их установке особое внимание обращают на точно выверенное положение обеих опор и расстояние между ними. От этого напрямую зависит ход ворот, его плавность, уровень шума и нормальное функционирование всей конструкции в целом.

Об этой детали – строении, классификации и разновидностях – необходимо рассказать более подробно.

Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот

Конструкция и особенности

Основа каретки – цельная стальная плита. Это объединяет абсолютно всех производителей.

Уже к ней прикреплены закрытого типа усиленные подшипники. В них используют низкотемпературные сорта смазок.

Это обусловлено тем, что не возникает потребности участия подшипника при высоких оборотах вращения, поэтому температура не успевает существенно повышаться.

Сама тележка имеет 8 роликов, расположенных вдоль четырьмя парами. Такая конструкция способствует тому, что обеспечивается саморегулируемость, и в любой момент времени, в каждой точке движения в контакт с направляющей вступают не меньше шести штук роликов каретки.

Цельно изготовленная система с роликами прикрепляется к платформе, фиксация осуществляется с помощью специального стопорного кольца.

Платформа имеет от четырех до шести технологических отверстий, через которые и происходит крепление к закладной (фундаменту).

Вместе с направляющей каретки воспринимают основную нагрузку от всего полотна ворот. С их помощью обеспечивается тихое и легкое перемещение подвижной створки.

Для удобства установки каретки могут выпускаться в разных вариантах – с малым и большим основанием. Это не влияет на выполнение комплектующими своих функций.

Уменьшение основания позволяет использовать больше возможностей при регулировке – в двух плоскостях, причем не только во время осуществления монтажа, но и при эксплуатации.

Малое основание позволяет приваривать каретку прямо к закладным, находящимся в бетоне. При этом такой вид каретки дает возможность выдерживать значительные нагрузки, чем при использовании основания большей площади.

Классификация

Вес может варьироваться довольно существенно – для створок до 400, 800 кг и более. Вес частных ворот редко превышает 800 кг.

Два вида роликов – металлические и пластиковые (полимерные) изготавливаются всеми производителями.

Металлические ролики для откатных ворот

Для производства стальных колесиков используют высокоточное оборудование, исключающее какое бы то ни было отклонение в габаритных размерах, четкость которых способствует точности сопряжения с другими деталями.

Сталь, являющаяся сама по себе очень прочным материалом, сверху дополнительно имеет гальваническое покрытие, которое может оградить этот технологически необходимый компонент от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

На оси колеса располагается особая дистанционная втулка, наличие которой способствует уменьшению вибрации, а также нагрузок, возникающих при сильном боковом ветре, тем самым защищая подшипник.

Полимерные ролики для откатных ворот

Каретки, в которых использованы различные полимеры для изготовления колесиков, также пользуются большой популярностью и широко распространены.

Читайте также:
Плиточный клей – состав, виды и классификация смеси для напольной плитки

В составе полимера находится специальное связующее вещество. Его применение позволяет существенно уменьшить трение во время процесса качения, вследствие чего створка ворот катится намного легче и мягче.

Одновременно это вещество укрепляет сам материал, значительно повышая его прочность. Выполняются ролики так, чтобы максимально увеличить площадь контакта с консолью, при этом их форма и конструкция позволяют равномерно и точно распределять действующие на подшипник нагрузки.

В этой статье рассказано, как изготавливается автоматический шлагбаум своими руками.

Роль демпфера выполняет дистанционная осевая втулка. Ее применение позволяет дополнительно защитить подшипник и уменьшить вибрации, которые могут возникать при сильном ветре.

Специальные полимеры в составе роликов по своим свойствам – диэлектрики, поэтому при монтаже исключается возможность даже случайного прожига.

Диапазон температур, при которых возможно их использование, очень широк – от -80 до +100° С. Поэтому такие детали можно ставить в любом регионе, включая те, в которых наблюдаются наиболее сложные погодные и климатические условия.

Цена роликов для откатных ворот

На стоимость влияют не только материал изготовления основных деталей, но и ценовая политика производителя.

Прежде чем принимать решение о том, какой конкретно вид роликов для откатных ворот купить – нужно изучить предлагаемый производителем чертеж и удостовериться в полном его соответствии всей конструкции ворот (размеры, крепежные отверстия, допустимый вес и т.п.).

Раньше рекомендовали (особенно для тяжелых конструкций) использовать фурнитуру импортных – немецких и итальянских – компаний, но в последнее время качество отечественной продукции практически не отличается от зарубежной. Поэтому нет смысла существенно переплачивать за имя и бренд.

Для примера можно рассмотреть два одинаковых по комплектации набора фурнитуры, в которые входят по паре роликовых кареток с металлическими колесиками: от Alutech (Беларусь) и Rolling-Center (Италия).

Оба они рассчитаны на конструкцию до 400 кг весом, однако стоимость отличается разительно – от 6 500 рублей за белорусское и от 15 000 рублей за итальянское качество.

Использование полимерных материалов для изготовления конструктивных деталей несколько уменьшает цену. Поэтому при хорошем качестве сырья нет смысла покупать более дорогие металлические изделия.

В принципе, ролики можно изготовить и самостоятельно, правда потребуется для этого соответствующее оборудование:

Комплектующие для откатных ворот

Выберите подкатегорию

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-6 м

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-6 м подходит для изготовления ворот с шириной пр..

Комплект для откатных ворот КАВ до 300 кг – 6 м

Комплектующие для откатных ворот КАВ можно назвать лучшим бюджетным вариантом для изготовления отк..

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЭКО до 500 кг – 6 м

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЭКО до 500 кг – 6 м предназначен перекрывать проемы ворот с шири..

Комплект для откатных ворот КАВ до 350 кг – 6 м

Комплектующие для откатных ворот КАВ можно назвать лучшим бюджетным вариантом для изготовления отк..

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЕВРО до 800 кг – 9 м

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЕВРО до 800 кг – 9 м предназначен перекрывать проемы ворот с шири..

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-8 м

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-8 м подходит для изготовления ворот с шириной про..

Привод для откатных ворот Alutech RTO 500KIT с зубчатой рейкой

В связи с многократным ростом стоимости сырья в течение этого года, стоимость на комплектующие для ..

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-7 м

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-7 м подходит для изготовления ворот с шириной про..

Комплект для откатных ворот с автоматикой Alutech

Основываясь на анализе продаж, мы определили самые часто приобретаемые комплекты фурнитуры для отка..

Комплект для откатных ворот КАВ до 300 кг – 7 м

Комплектующие для откатных ворот КАВ можно назвать лучшим бюджетным вариантом для изготовления отк..

Комплект для откатных ворот с автоматикой Nice

Основываясь на анализе продаж, мы определили самые часто приобретаемые комплекты фурнитуры для отка..

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК МИКРО до 300 кг – 6 м

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК МИКРО до 300 кг – 6 м предназначен перекрывать проемы ворот с ши..

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-5,3 м

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-5,3 м подходит для изготовления ворот с шириной ..

Комплект для откатных ворот «ДАЧНЫЙ»

Все привыкли к комфорту. Каждый Дачник желает, чтобы его ворота открывались самостоятельно в любую ..

Читайте также:
Отзывы о смесителях Iddis (Иддис) для кухни и ванной различных моделей

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЭКО до 500 кг – 7 м

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЭКО до 500 кг – 7 м предназначен перекрывать проемы ворот с шири..

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

В этом разделе Вы сможете подобрать для себя комплектующие для откатных ворот. В нем представлены как полные комплекты, так и детали по отдельности.

В стандартный комплект для откатных ворот входит:

– Две роликовых опоры;

– Верхние поддерживающие ролики;

Рекомендуемые

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-6 м

Комплект для откатных ворот Alutech SGN-01-150-002-6 м подходит для изготовления ворот с шириной пр..

Комплект для откатных ворот с автоматикой Alutech

Основываясь на анализе продаж, мы определили самые часто приобретаемые комплекты фурнитуры для отка..

Комплект для откатных ворот с автоматикой Nice

Основываясь на анализе продаж, мы определили самые часто приобретаемые комплекты фурнитуры для отка..

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЭКО до 500 кг – 6 м

Комплект для откатных ворот РОЛТЭК ЭКО до 500 кг – 6 м предназначен перекрывать проемы ворот с шири..

Комплект для откатных ворот с автоматикой BFT

Основываясь на анализе продаж, мы определили самые часто приобретаемые комплекты фурнитуры для отка..

Комплект для откатных ворот DEVA до 300 кг – 6 м

Комплект для отктных ворот DEVA предназначен для изготовления ворот с шириной проема не пр..

Комплект автоматики для распашных ворот Nice TO5016PBDKIT2

В комплект автоматики для распашных ворот Nice TO5016PBDKIT2 входит:НаименованиеКоличествоПривод для..

Рейка оцинкованная стальная зубчатая КАВ 8 мм

Рейка оцинкованная стальная зубчатая Alutech 8 мм – это неотъемлемая составляющая при монтаже автом..

Проектирование и изготовление по чертежам роликов для откатных ворот своими руками

Раздвижные ворота применяются для оформления приусадебного участка, преимущества конструкции — в простой эксплуатации, бесшумной работе, долговечности, устойчивости к механическим воздействиям, широкой линейке размеров, вариантов дизайнерских решений. Можно сделать ролики для откатных ворот своими руками по чертежам.

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Подставки под ролики необходимы для стабилизирования расположения полотна при передвижении и фиксации створок при повреждении фундамента.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Конструктивные особенности роликовых система у разного типа откатных ворот

В соответствии с конструктивными особенностями ворота с откатным механизмом выпускаются следующих разновидностей:

  • подвесные;
  • консольные;
  • с нижней рельсой.

Консольный тип

Ворота консольного типа представлены конструкциями с расположенной снизу от полотна направляющей балкой. Полотно на воротах приварено на балку сверху и является единой конструкцией. Створка перемещается по жестким опорным роликам. Необходимо учитывать, что для открывания консольных ворот потребуется свободная площадь сбоку от входа в 1,5-2 раза больше длины полотна. Преимущество конструктивного решения заключается в отсутствии ограничения по высоте. Ворота могут эксплуатироваться круглый год при разных климатических условиях.

Читайте также:
Понятие трубопроводной арматуры и ее классификация

Подвесной тип

Сдвижные ворота подвесного типа имеют конструктивное решение с направляющей, зафиксированной сверху от полотна. Устройство включает также нижнюю направляющую и 1-2 полотна, которые перемещаются на роликовых опорах. Вариант рекомендован при смене ворот на прежнем въезде.

Подвесные ворота ограничены по высоте, однако более устойчивы при эксплуатации в зимний период. Для конструктивного решения не требуется оставлять дополнительное пространство сбоку от входной зоны. Подвесные ворота используются в месте, где недоступна постройка фундамента из бетона.

Особенности откатных ворот с нижней рельсой

Ворота, дополненные устойчивой нижней рельсой, являются надежными, долговечными, простыми в эксплуатации. Вес створки удерживается роликами, конструктивное решение подходит для широких проемов. При точной балансировке ворота на нижней рельсе снижают нагрузку на приводные механизмы, поэтому износ конструкции меньше, постройка отличается долговечностью.

Отсутствуют ограничения по высоте для проезжающих транспортных средств. В аварийных ситуациях створки можно отодвинуть вручную. Однако необходимо учитывать сильный износ несущих роликов, на которые приходится большая нагрузка.

Конструкция отличается жесткостью створки, даже при большой ширине (более 6 м) точность движения створки сохраняется. Направляющий рельс должен быть с высокой прочностью и сопротивляемостью процессам коррозии. Рекомендованы роликовые направляющие из легированной и нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать прокат черного металла. Привод в данной конструкции можно размещать в любом месте.

Самостоятельное изготовление роликовых систем

Ролики на откатные ворота своими руками выполняются с соблюдением такой последовательности действий:

  • проектирование конструкции в чертежах и схемах;
  • подбор надежных комплектующих и материалов;
  • расчет прочности фурнитуры;
  • фиксации направляющей балки и роликовых кареток;
  • установка верхней направляющей;
  • монтаж нижнего и верхнего улавливателей, противовеса ворот;
  • установка заглушек торцов для направляющего рельса и т.д.

Проектирование чертежа и схемы

Перед изготовлением механизма для входной конструкции потребуется рассчитать нагрузки, которые элементы будут выдерживать с учетом габаритов ворот. После уточнения параметров конструкции определяется размер сечения направляющих элементов. На схемах отмечаются места стыковок деталей, схемы расположения крепежных элементов, указываются варианты фиксации.

Выбор надежных материалов и комплектующих

Для рамы оптимальны профильные трубы с сечением прямоугольной формы размерами 60*30 мм, в толщину достигающие 2 мм. Размеры профиля для внутреннего каркаса составляют 40*20 либо 30*20 мм.

Фурнитуру специалисты рекомендуют приобрести в готовом виде. При подборе крепежных элементов учитывается масса конструкции. Ролики должны выдерживать вес створок.

Для внутренней обшивки конструкции можно применять профильный лист (профнастил). Материал можно выбрать разных цветовых решений и габаритов. Профнастил имеет небольшой вес и дополнен антикоррозийным напылением. Для фиксации листа потребуются специальные саморезы либо заклепки.

Для закладной потребуется часть швеллера с шириной 16-20 см, в длину достигающая половины проема ворот. Необходима арматура для каркаса под фундамент, металлические арматурные прутья имеют диаметр 12-16 мм, в длину могут достигать 15 мм. Для замешивания бетона потребуются цементный порошок, речной песок и щебень в соотношении 1:2,1:3,9. Для создания фундамента под входную конструкцию потребуется около 0,5 м³ бетона.

Какой инструмент потребуется в работе

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • полуавтоматический аппарат для сварочных работ;
  • шуруповерт либо клепочник;
  • болгарка со шлифовочными дисками;
  • измерительная рулетка;
  • маркер;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • лопаты (совковая и штыковая);
  • защитные средства.

Направляющая балка

Направляющая крепится с помощью специальных кронштейнов. Стандартно направляющая для навесных створок в длину должна быть не больше 6 м. Для конструкции большей длины потребуется использовать сварочный аппарат для соединения нескольких частей направляющей балки. При этом необходимо учитывать точность соединения, т.к. балка должна быть прямой для легкого хода створок. Выравнивание элементов осуществляется строительным уровнем.

Роликовые каретки

Роликовые каретки фиксируются на устойчивом основании. Для погодных условий в России оптимальны каретки со стальными роликами, пластиковые элементы менее долговечны. Каретки роликов должны быть снабжены пыльниками из металла и резины для предотвращения попадания влаги, пыли в конструкцию.

После фиксации балки можно монтировать роликовые каретки. Элементы крепятся на створках с 2 сторон (внешней и внутренней). На направляющей балке монтируются ограничители, которые входят в комплект с роликами. Специалисты рекомендуют приварить роликовые каретки к швеллеру. Сварка позволяет сделать конструкцию более надежной. Сварочные работы выполняются и для массивных ворот весом до 800 кг.

Верхняя направляющая

Необходимо подготовить из металлической трубы верхнюю направляющую. Оптимальна труба 60*30 мм. Работы выполняются с помощью сварочного аппарата, некоторые элементы можно фиксировать на саморезы. Направляющая предназначена для крепления верхней грани створки, обеспечивая прямолинейное движение полотен ворот.

Читайте также:
Скрытые двери Профиль Дорс (Profil Doors) инвизибл под покраску, отзывы о них

Нижний улавливатель

Затем на направляющих и створках устанавливаются фурнитурные элементы на подготовленные направляющие. Нижний улавливатель используется для приема перемещающейся створки, на элемент также опирается концевой ролик. Улавливатель должен быть толщиной не меньше 3 мм.

Нижний концевой ролик

Концевой ролик монтируется на конце направляющей балки с помощью специального зажима. Элемент регулирует и поддерживает плавный ход створок, обеспечивает безопасную и бесшумную эксплуатацию конструкции.

Верхний улавливатель

Прием створки и ее фиксацию сверху обеспечивает верхний улавливатель. Элемент отличается П-образной конфигурацией и средней жесткостью. Сталь улавливателя должна быть толщиной не меньше 4 мм, чтобы обеспечить стабильную работу конструкции ворот.

Заглушки торцов направляющего рельса

Для безопасной и комфортной эксплуатации ворот обязательны резиновые заглушки для торцевых частей направляющего рельса. Наиболее надежны заглушки с гофрированной поверхностью, данная фактура обеспечит долговечность изделиям и надежность стыковки элементов входной конструкции.

Привод для откатных ворот: как сделать своими руками

Привод на откатные ворота своими руками выполняется из нескольких главных узлов (двигатель, редуктор, узел управления). При сборке аппаратной части самостоятельно потребуется подбирать части механизма с учетом технических характеристик устройства (размеры, вес, частота эксплуатации).

Основной составляющей конструкции может быть силовой мотор от неиспользуемой стиральной машинки. При подсоединении системы требуется правильно зафиксировать концы обмотки с 2 сторон.

Редукторный вал и двигатель соединяются с применением муфты жесткого или полужесткого типа. Муфта имеет вид гильзы с отверстиями разных диаметров и канавками на поверхности.

В качестве замены заводского редуктора можно выбрать ременную передачу. При сборке элементов важно располагать детали с учетом центрирования, точности и прочности соединений.

С помощью специальных устройств рассчитывается мощность двигателя. Показатель выбирается с учетом веса полотен и рамы. Для ворот массой 250-300 кг необходим двигатель с мощностью 200-250 Вт, до 500-600 кг — 350-400 Вт. Для входной конструкции весом 800-1000 кг потребуется мотор с мощностью до 500-600 Вт. Оптимально собирать модель с небольшим запасом прочности.

Откатные ворота: нюансы установки своими руками

Установка откатных ворот своими руками выполняется с учетом следующих нюансов:

  1. Рама и каркас соединяются сварочным способом, затем поверхности готовятся к тонированию.
  2. На раме зачищаются швы, поверхности обезжириваются, грунтуются с помощью антикоррозийного состава.
  3. После подсыхания грунтовки выполняется окрашивание рамы с помощью алкидных эмалей или акриловых красителей. Работы выполняются кистью или краскопультом.
  4. Полотна обшиваются, подготовленные профильные листы крепятся с применением саморезов или заклепок.
  5. Для усиления конструкции можно заранее сделать фундамент. Углубление в грунте выкапывается в ширину от 0,5 м, глубину — 0,7-1 м. В яму помещается закладная с армирующим каркасом. Затем замешивается бетон и заливается в углубления. Выстаивается фундамент 10 дней, полное высыхание достигают за 4 недели.

Специалисты рекомендуют после монтажа и установки привода проверить качество эксплуатации створок. При возникновении сбоев регулируются и затягиваются крепежные элементы.

Ролики для дверей купе – важнейшая составляющая раздвижной системы

Двери купе являются удачным решением для квартир малой площади, так как они компактны и не занимают лишнего пространства. Также их устанавливают в широких проходах, в качестве перегородок при зонировании помещений и закрытии ниш, они являются одним из основных элементов шкафа купе. Конструктивные особенности, размеры, дизайн и материалы изготовления дверных полотен могут быть различными. Но объединяет одно – в любой комплект поставки входят ролики для дверей купе, от качества и правильной установки которых зависит удобство эксплуатации и длительный срок службы раздвижной системы.

Двери купе – виды крепления

Основная отличительная особенность дверей купе заключается в их конструкции. Дверные полотна перемещаются вдоль стен по горизонтальным направляющим. Они не открываются, как традиционные распашные двери, а раздвигаются в одну или обе стороны от прохода. Это существенно экономит пространство, что особенно актуально в стесненных условиях.

  • иметь прямую или полукруглую форму;
  • устанавливаться в верхней части проема, на стене, потолке и на полу.

Владельцы жилья стараются избегать межкомнатных дверей купе с нижней направляющей, так как внутри рельса постоянно скапливается пыль, туда попадают инородные предметы, затрудняющие движение роликов. Порожек смотрится не совсем эстетично и вызывает определенные неудобства. Если же такая дверь используется при зонировании в качестве временной перегородки, то при ее открытии чувства единого пространства не возникнет. Это является существенным недостатком для современных квартир-студий или для помещений, вынужденно разделенных на две небольшие зоны.

Чтобы порожек не слишком бросался в глаза, специалисты советуют устанавливать нижнюю направляющую вровень с напольным покрытием, но для этого придется его нарушить.

Одновременное использование верхнего и нижнего трека делает дверную конструкцию надежнее и устойчивее, особенно это важно для шкафов купе и тяжелых дверей. Функцию основной опоры здесь выполняют нижние элементы раздвижной системы. Комплект для дверей купе, в этом случае, поставляется с верхними и нижними, более прочными, роликами.

Читайте также:
Простые узоры спицами для начинающих: схемы с описанием

Для межкомнатных конструкций чаще выбирают двери купе с одним верхним рельсом. В зависимости от его расположения раздвижные системы подразделяются на два вида:

  • навесные – направляющая устанавливается на потолок или стены;
  • подвесные – рельс монтируется к верхнему срезу дверного проема.

Навесные створки внешне напоминают шторы. Спрятать направляющие вместе с роликами помогают декоративные планки и короба. Недостатком навесных конструкций является неплотное прилегание полотен к стене, поэтому ни о какой звукоизоляции говорить даже не стоит. Да и мебель вдоль стен в пределах перемещения двери поставить не получится.

Подвесные дверные конструкции устанавливают в широких проемах. Они их частично перекрывают и декорируют. Щели здесь практически отсутствуют, поэтому двери обладают определенными звукоизолирующими свойствами.

Одной из разновидностей купейных дверей являются кассетные задвижные конструкции. Их створки при открытии прячутся в кассеты, которые монтируют внутрь стен или перегородок. Подобные системы наилучшим образом экономят пространство, но являются дорогостоящими и требуют демонтажа стен и последующую обшивку установленных кассет гипсокартоном.

Благодаря роликовой системе, двери купе свободно, равномерно и почти бесшумно скользят по направляющим.

Преимущества роликовых систем

Экономия пространства и эстетичность – это далеко не все достоинства дверей купе, в которых роликам отводится одна из основных функций.

Роликовые системы купейных дверей обеспечивают:

  • недопустимость самопроизвольного закрытия при правильной регулировке;
  • открывание-закрывание полотен без усилий;
  • отсутствие передвижения створок при воздействии сквозняков;
  • возможность подключения к автоматическому управлению;
  • беспрепятственный проезд из одного помещения в другое инвалидов-колясочников (при отсутствии порожка);
  • наличие огромных возможностей в зонировании помещения и дизайнерских решениях.

Раздвижные системы и ролики

Комплекты для дверей купе состоят из нескольких элементов:

  • вертикального асимметричного профиля (открытого);
  • вертикального симметричного профиля (закрытого);
  • верхней и нижней рамки, служащей для крепежа роликов и фиксации дверной вставки;
  • средней рамки, выполняющей функцию разъединителя для вставок комбинированных полотен;
  • верхних и нижних роликов;
  • верхнего и нижнего трека, или направляющих, по которым передвигаются ролики;
  • шлегеля, препятствующего ударам;
  • стопоров, устанавливаемых на нижнюю направляющую;
  • силиконового уплотнителя;
  • дверной вставки, которая имеет массу вариантов оформления.

Треки выпускаются одинарными, двойными или тройными, в зависимости от количества полос движения. В качестве материала для них используют, чаще всего, алюминий, но нередко встречается дюралюминиевые направляющие, а также стальные.

Количество и ассортимент комплектующих зависит от конструкции, назначения и вида купейной двери.

Какими бывают раздвижные системы шкафа купе

Конструкций раздвижных систем для дверей купе достаточно много, начиная от самых простых и заканчивая очень сложными. Профили изготавливаются из алюминия или стали, а ролики могут прятаться в треках или располагаться с тыльной стороны двери.

Наиболее простыми являются подвесные безрамные двери. Их створки представляют собой панели ДСП с прикрученными с внутренней стороны роликами, которые перемещаются по верхней направляющей. Такие двери купе относятся к эконом-классу, а смонтировать их самостоятельно совсем не сложно. Недостатков у безрамных систем достаточно много:

  • требуется сложная и постоянная регулировка;
  • возможны прогибы «крыши» шкафа и рельса под тяжестью дверного полотна;
  • ролики занимают лишнее пространство и часто выходят из строя, требуя замены;
  • непрезентабельность;
  • торцы дверей достаточно быстро теряют форму и внешний вид, а сама панель может изогнуться.

Двери купе с накладными профилями внешне напоминают более современные раздвижные системы – рамочные. ДСП по бокам обрамляют металлическими профилями, что исключает возможность изгиба плиты и защищает ее торцы от деформации при ударе. Такие модели имеют опору на нижние ролики, которые прикручиваются к тыльной стороне ДСП саморезами, так же как и верхние элементы. Передвижение полотна происходит мягче и легче, но при его перекосе ролики иногда выскакивают из нижнего трека.

Современные модели дверей купе выпускают с рамочным профилем, включающим в себя не только вертикальное обрамление полотен. В их конструкции присутствует горизонтальный профиль, увеличивающий жесткость двери и предоставляющий неограниченные возможности в оформлении. Новая конструкция роликов с впрессованными подшипниками позволяет им не только вращаться в разные стороны, но и перемещаться в вертикальной плоскости. Полотна становятся враспор, поэтому имеют надежное крепление с нижним треком.

Раздвижные системы, выполненные из высокопрочного алюминия, переносят постоянное механическое воздействие роликов намного лучше, чем направляющие, изготовленные из стали.

Какими бывают ролики

Одними из ключевых элементов раздвижной системы являются ролики. Основное предъявляемое к ним требование – это обеспечение бесшумности и плавности скольжения дверных полотен. Ролики выпускаются с ободками из:

  • резины;
  • тефлона;
  • пластика;
  • тармонида (отвердевшего композита);
  • стали.
Читайте также:
Островная вытяжка: общие параметры, ассортимент, обзор цен

Для изготовления роликовых механизмов используются закрытые подшипники, защищенные от попадания внутрь пыли, грязи и инородных тел.

Верхние ролики выполняют поддерживающую функцию в нижне-опорной раздвижной системе. Они фиксируют дверное полотно в вертикальном положении. Механизм состоит из пары прорезиненных колесиков. Резина на внешнем ободе способствует понижению шума и стука при качении двери купе. Верхние ролики различаются по габаритам и конструкции, в зависимости от типа вертикального профиля.

Асимметричный ролик устанавливается на открытый профиль, а симметричный – на закрытый.

Нижний ролик выполняет основную опорную функцию и несет всю нагрузку от двери. Наличие в механизме впрессованного подшипника говорит о качестве подвижного ролика и его длительном сроке службы, а использование амортизационной пружины – о максимальной плавности и мягкости хода створки.

Следует отметить, что с помощью нижнего ролика регулируется положение двери купе относительно стенок шкафа, чем компенсируется неровность пола. Поднять или опустить одну из сторон двери можно от 15мм до пары сантиметров.

Дверные полотна весом до 60кг комплектуют двумя парами роликов. На конструкции, имеющие массу свыше 60 кг, ставят четыре пары роликовых механизмов. Но не стоит экспериментировать с массивными полотнами – максимальным считается вес в 100кг.

Некоторые производители запрессовывают ролики внутрь алюминиевых дверных рамок. В купейных дверях со стальными раздвижными системами роликовые механизмы устанавливают в верхней и нижней части с внутренней стороны полотен. Для обеспечения плавности и смягчения хода двери купе, на движущиеся части иногда дополнительно наносят специальный состав.

Известные марки раздвижных систем для дверей купе

Комплекты на двери купе выпускают многие фирмы. Среди них есть как популярные бренды, так и малоизвестные. Рассмотрим некоторые из них.

  • Indeco и Indeco-Lux (Польша)

Indeco выпускается в золотистых, бронзовых, а также коричневых и белых цветах, а Indeco-Lux – с имитацией под дерево. Направляющие окрашиваются порошковыми эмалями или оформляются декоративными покрытиями. Раздвижные системы Indeco предназначаются для шкафов купе, а комплектуются они пластмассовыми роликами. Верхние имеют рессоры, что обеспечивает мягкий и плавный ход створки, а нижние ролики на двери шкафа купе комплектуются специальным устройством, не допускающим схода полотна с нижнего трека.

  • Komandor (Польша)

Мировой лидер стальных раздвижных систем, предназначенных для шкафов купе и межкомнатных дверей. Особенностью бренда Komandor является высочайший уровень надежности нижних роликов, а также идеальность хода двери и богатый выбор отделки.

  • Braun (Германия)

Алюминиевые профили надежны и долговечны. Плавный ход роликовых механизмов обеспечивает бесшумное передвижение дверных створок. Раздвижные системы Braun – немецкое качество и современный внешний вид.

  • Cideco (Германия-Турция)

Оптимальная цена в сочетании с качественными комплектующими и огромными возможностями по установке раздвижных систем обеспечивают неуклонный потребительский спрос и популярность продукции Cideco. Преимуществом систем данного бренда является отсутствие в комплекте нижней направляющей и нижних роликов, что благоприятно сказывается на эстетичности межкомнатной двери.

  • Raumplus (Германия)

Алюминиевые системы предназначены для элитных дверей купе. Хромированные профили имеют защитное анодированное покрытие и повышенную жесткость на прогиб. Нижний ролик выполняется из высокопрочного полиамида, который не подвержен расслоению и сколам. Установленный внутри роликового механизма качественный подшипник не требует смазки на протяжении всего срока службы.

Рассмотренные бренды являются лишь частью огромного рынка раздвижных систем, предназначенных для дверей купе. Какие направляющие, ролики и профили необходимо установить, решается в каждом конкретном случае индивидуально. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от веса створки, материала ее изготовления и предназначения двери.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: