Ролики для откатных ворот: особенности и монтаж

Выбор и установка роликов механизма движения откатных ворот

Одним из технологических решений, востребованных при организации зоны въезда на территорию, являются откатные ворота. Эффективность их работы и долговечность во многом зависят от особенностей и характеристик используемой роликовой системы. Свои комплекты роликов предлагают зарубежные и отечественные производители. В зависимости от конструктивных особенностей, используемых материалов и вида обработки они имеют различную стоимость и срок службы. При желании комплекты роликов для откатных ворот можно изготовить самостоятельно. Многочисленные фото, подробно описывающие процессе изготовления, помогут сделать это правильно. Однако такой вариант предполагает наличие разнопланового оборудования, способно обеспечить заданную геометрическую точность и оптимальную прочность изготавливаемых изделий.

Ролики для ворот

Что входит в комплект роликовой системы?

Свободное перемещение полотна раздвижных ворот было бы невозможным без специальных деталей. С их помощью створка не только получает возможность двигаться, но и перемещается достаточно плавно. Такими деталями, входящими в комплект монтируемых ворот, являются:

  • Направляющие балки, закрепляемые на уровне дорожного полотна. Такие балки имеют специальную форму и способны обеспечить определенное положение конструкции в процессе ее перемещения;
  • Регулируемые ролики (две пары) и скобы, входящие в состав металлического основания, удерживающие ворота в строго заданном вертикальном положении, исключающие их раскачивание, крен или падение;
  • Концевые ролики, благодаря наличию которых ворота заезжают в улавливатель очень плавно. Комплектуются не обслуживаемым подшипниковым узлом, который способен длительное время работать без какого либо вмешательства;
  • Улавливающий портал, положение которого регулируется по высоте. Его размещают внизу и вверху створки. В процессе эксплуатации ворот улавливающим порталом воспринимается часть нагрузки, возникающая из-за большого веса створки;
  • Резиновая заглушка, основное назначение которой заключается в том, чтобы защитить направляющую балку от возможного попадания мусора и снега;
  • Роликоподшипники, типоразмер и количество которых в каждой конкретном случае индивидуально.

Схема роликового комплекта

Основу откатных ворот составляют каретки. Их, с учетом функционального назначения еще называют опорами. Каретки ворот требуют предельно точной и качественной установки на направляющую или несущую балку. В процессе установки ворот пространственное положение балок тщательно выверяется во всех плоскостях и относительно друг друга.

Состав роликового комплекта

Конструктивное исполнение концевых или накатных роликов предполагает наличие защитной крышки, выступающей в роли резиновой заглушки. В процессе эксплуатации откатных ворот каркас с обшивкой должен беспрепятственно перемещаться по консольным блокам. При этом недопустим крен, падение или раскачивание движущейся створки.

Конструкция может управлять вручную или автоматически. В первом случае для того, чтобы створка ворот начала двигаться, необходимо начать вращать специальную ручку, находящуюся на стойке каркаса. Во втором случае конструкция приводится в движение путем нажатия кнопки, запускающей электрический привод.

Механизм, обеспечивающий автоматическое открытие ворот

Конструктивные особенности каретки

В качестве основы для опорных роликов используется стальная плита, на которой установлены усиленные подшипники закрытого типа. Для смазки последних используются составы, способные сохранить оптимальную вязкость даже при достаточно низкой температуре.

Подшипниковый узел каретки

В состав тележки входит восемь роликов, соединенных попарно. Во время движения створки они перемещаются вдоль опорной плиты. Благодаря наличию восьми крутящихся роликов количество точек соприкосновения с направляющей балки регулируется самостоятельно. Конструктивное исполнение каретки предполагает, что в процессе эксплуатации ворот с поверхностью рельсы одновременно соприкасаются минимум шесть роликов.

Ролики в направляющей

Основание каретки ворот может быть большим или маленьким. От его размеров зависит удобство их крепления. Откатные ворота следует воспринимать как цельно выполненное изделие, закрепляемое на платформе с помощью стопорного кольца, имеющего подходящую конфигурацию и размер. Их конструктивное исполнение предполагает наличие 4 – 6 технологических отверстий, позволяющих надежно прикрепить платформу к подготовленному фундаменту. Если размер основания небольшой, ее основание можно приварить к закладным, установленным в бетоне. Направляющая балка и тележка с роликами, воспринимая нагрузку, создаваемую весом створки заграждающей конструкции, способны обеспечить ее тихое и плавное движение.

Технологические отверстия каретки

Виды откатных ворот

Тип ворот оказывает непосредственное влияние на характеристики опор, используемых в процессе выполнения монтажа. При этом внешний вид ворот, если судить по фото, существенно отличается в зависимости от того, к какому виду они относятся. Для каждого конкретного вида изготавливается свой каркас, к которому затем крепится полотно ворот.

Место расположения опор предъявляет определенные требования к конфигурации каркаса и порядку выполнения монтажа. Прежде чем отдать предпочтение конкретному варианту, следует поискать фото возможного исполнения каркаса ворот и его последующей отделки.

Ворота могут быть:

  • Консольными. Они комплектуются четырьмя парами колес, прикрепленными к металлической каретке и закладной фундаменте. Для крепления колесных опор используется верхняя боковая часть каркаса ворот. На фото видно, что перемещение происходит по специальной направляющей балки, жестко прикрепленной к столбам ограждения. Направляющая балка может располагаться не только посередине или вверху, но и внизу ворот;
  • Подвесными. Роликовая система таких откатных ворот с таким каркасом устанавливается в верхнюю направляющую балку. Схема их установки предполагает, что несколько пар роликов располагаются по центру и с краю каркаса. К устанавливаемому полотну приваривается рельс;
  • С нижним рельсом. Вариант, подходящий для установки широких створок. При помощи двух блоков каретки, соединенных с нижней направляющей, обеспечивается стабильная работа откатных ворот. По своему конструктивному исполнению ролики для откатных ворот с нижним рельсом напоминают железнодорожные колеса. У их обода радиус с внешней стороны делается меньше радиуса внутренней части.

Ролик для ворот с нижним рельсом

Последний вариант, достаточно посмотреть фото, имеет существенный недостаток. У таких ворот рельс может постоянно забиваться грязью, листьями и другим мусором. Это может вызвать серьезные проблемы в процессе эксплуатации. Даже если на фото такие ворота выглядят достаточно красиво, стоит хорошенько подумать, прежде чем отдать им предпочтение

Читайте также:
Растения на участке: как правильно их подобрать Растения приусадебного участка Растения приусадебного участка

Ворота с нижним рельсом

Какой комплект выбрать?

От того, насколько правильным будет выбор комплекта, зависит стабильность и долговечность работы системы. Именно поэтому изначально предпочтение должно отдаваться качественным кареткам, способным обеспечить легкое, плавное и бесшумное движение створки с конкретным весом и габаритами. Для этого приобретаемый комплект должен отвечать ряду требований.

Критерии выбора

При выборе можно руководствоваться следующими критериями:

  • В каком месте должна устанавливаться роликовая тележка?
  • Из какого материала (металла или пластика) изготовлены колеса?
  • Как сильно упрочнен материал в процессе производства колес?
  • Какие подшипники установлены в опорах?
  • Кто изготовил конкретную модель?
  • Какова стоимость изделия?

Ценовой фактор следует рассматривать в последнюю очередь, обращая внимание на прочностные характеристики выбираемого изделия.

Требования, предъявляемые к прочности конструкции, в основном будут зависеть от:

  • Общего веса монтируемой конструкции;
  • Габаритов проема, определяемых видом транспорта, который может заезжать на огороженную территорию;
  • Высоты установленных створок.

Совет! Учитывая высокую нагрузку на конструкцию, следует обращать внимание на материал и размеры поперечного сечения устанавливаемой детали.

Материал, из которого изготавливаются колеса, оказывает непосредственное влияние на максимальный вес ворот. Так, если для их изготовления используется полимер или металл, подвергнутый упрочнению, наибольшая масса створок может достигать 1,2 т.

В процессе выбора следует обратить внимание на стойкость используемого материала к внешним воздействиям. Он не должен бояться атмосферных осадков, выдерживать температурные колебания без утраты основных эксплуатационных характеристик. Металлические элементы должны быть подвергнуты антикоррозионной обработке.

Колеса, подвергнутые антикоррозионной обработке

Размеры поперечного сечения устанавливаемых деталей должны быть оптимальным. Чрезмерное увеличение параметров вызовет удорожание монтируемой конструкции. Недостаток приведет к тому, что эксплуатация ворот станет небезопасной, а срок службы – не продолжительным. При расчете размеров следует ориентироваться на схему нагружения и схему расположения опор.

Порядок монтажа

Долговечность и безотказность ограждающей конструкции во многом зависит от того, насколько грамотно выполнен ее монтаж. Особое внимание в этом случае должно уделяться столбам, которые воспринимают создаваемую забором и воротами нагрузку.

Опора для забора

Именно поэтому монтаж любого забора всегда начинаются с установки столбов. Для их изготовления чаще всего используются трубы, а не какой-то другой прокат. На многих фото можно найти варианты оформления столбов, изготовленных из труб с различной формой поперечного сечения. Вместо нового проката в этом случае лучше приобрести трубы, которые уже были в употреблении. По своим прочностным характеристикам они не уступают новым, а вот стоимость таких столбов намного ниже. Посмотрев фото, никто не сможет наверняка сказать, из каких именно труб были изготовлены конкретные столбы.

Пример отделки столбов

Диаметр труб следует согласовать с нагрузкой, которую будут испытывать столбы. Для этого должна быть тщательно проработана схема расположения столбов. Каким в конечном итоге окажется диаметр труб, будет зависеть от прикладываемой к столбам нагрузки и ширине пролета. Чем шире пролет, тем большую нагрузку воспринимают столбы ограждения и тем больше должен быть диаметр закупаемых труб.

Размер опор зависит от нагрузки

Затем готовится фундамент, протяженность которого зависит от характеристик монтируемой системы. Для изготовления фундамента, так же как и в случае столбов, следует выбирать материал, обладающий достаточными прочностными характеристиками. В процессе эксплуатации фундамент будет подвергаться не только эксплуатационной нагрузке, но и воздействию атмосферных осадков. Об этом следует помнить, выбирая состав бетона для заливки фундамента.

На следующем этапе армированные закладные размещают в подготовленном фундаменте. Изготавливает каркас ворот и выполняется его обшивка. Как только полная отделка створок будет завершена, устанавливают роликовую систему.

Варианты крепления каретки

Каретка может крепиться посредством сварки и с использованием шпилек. Последний вариант предполагает подготовку специальных отверстий в швеллере и нарезание резьбы. В процессе установки должна быть обеспечена высокая точность. Отклонение от заданного положения практически не должно быть. Посадочные отверстия также просверливаются в каретках.

Отдав предпочтение креплению с помощью шпилек, можно обеспечить ремонтопригодность монтируемой конструкции, так как тележку в этом случае можно будет легко снять, а затем установить на прежнее место. Однако необходимость регулировки монтируемой системы значительно увеличивает продолжительность монтажа откатных ворот.

Пример крепления каретки

При использовании сварного соединения монтируемую конструкцию можно сделать ремонтопригодной, если каретки приварить в легкодоступных местах. В таком случае при возникновении потребности в ремонте достаточно будет срезать сварной шов, за затем приварить каретку обратной в соответствии с заданной схемой.

Совет! При изготовлении роликовой каретки своими руками ее соединение с рельсом предпочтительней выполнять посредством сварки.

Шпилечному соединению можно отдать предпочтение в случае приобретения готового изделия. В этом случае шпильки изначально изготавливаются под конкретную систему, а потому ее монтаж не вызовет особых нареканий. Правда, общая стоимость работ в этом случае несколько повысится.

Основные этапы

Монтаж выполняются в следующей последовательности:

  • Направляющая балка приваривается к каркасу ворот;
  • Под роликовые опоры устанавливаются регулировочные подставки;
  • Заграждающая конструкция в собранном виде накатывается на каретку;
  • Устанавливается концевой ролик и закрепляется скоба, используемая для предотвращения боковых раскачиваний;
  • Проверяется, сколько плавно движется каркас ворот;
  • Приваривается верхний и нижний улавливающий портал, столб-ловитель к закладным;
  • Контролируется, насколько правильно выполнена установка. Размещение всех комплектующих системы проверяется с помощью схемы.
Читайте также:
Проекты деревянных домов с мансардой

Монтаж откатных ворот

Таким образом, для каждого типа откатных ворот необходимо приобретать комплект опор с подходящим конструктивным исполнением. Только такие изделия способны выдержать создаваемую воротами нагрузку. В процессе выбора комплекта следует руководствоваться определенными критериями, которые обязательно помогут сделать правильный выбор. При этом стоимость комплекта не стоит рассматривать как основной фактор. Если выбор конструкции и монтаж выполнены правильно, роликовая каретка сможет проработать достаточно долго, не создавая проблем во время эксплуатации, не требуя ремонта или замены.

10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.

Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.

Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.


Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

    профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

    глухое заполнение, типа филенки


Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.


Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.


Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.


Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.



Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Читайте также:
Почему скрепит или шумит газовый счетчик? 2020 год


Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.


Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.


Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.


Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

Ролики для откатных ворот и другие элементы их конструкции

Насколько сложно изготовить откатные ворота? Какие преимущества они обеспечивают на фоне традиционных распашных ворот? Чем отличаются друг от друга разные комплекты фурнитуры, и какие элементы они должны включать? В своей статье я постараюсь ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Откатные ворота: монтаж на железобетонный фундамент.

Откатные против распашных

Главное преимущество откатных ворот — в том, что они, открываясь, не занимают места во дворе при и не перегораживают дорогу. Эта особенность очень полезна в небольшом по площади дворе, выходящем на узкую улицу.

Кроме того: управление откатными воротами легко автоматизировать. Автоматика может, в частности, иметь дистанционное управление (в том числе по GSM и Wi-Fi).

Разумеется, у решения есть и оборотные стороны:

  • Длина примыкающего к проему ворот прямого участка ограждения должна быть как минимум равна длине створки. Иначе воротам будет просто-напросто некуда откатиться;

В открытом положении створка перекрывает 4 — 6 метров стены.

  • Массивную створку будет довольно тяжело откатить вручную, если вы хотите сэкономить на электроприводе или если дома отключили электричество. Открыть распашные ворота любого веса под силу даже ребенку;
  • Конструкция в целом получится куда более дорогостоящей. Сварные распашные ворота из профтрубы 40х40, обшитые профлистом, при изготовлении «под ключ» обойдутся вам в 15 — 25 тысяч рублей. Откатные с электроприводом стоят от 100 тысяч и более.

Заметьте: даже самодельные откатные ворота (при условии, что все работы от заливки фундамента до сварки и монтажа роликов будут делаться самостоятельно) потребуют затрат на материалы и фурнитуру как минимум в 45 — 50 тысяч.

Габариты

На мой взгляд, оптимальные размеры створки — высота в 2 метра при ширине 4 — 6 метров. Двухметровая высота исключит проявление неуместного любопытства со стороны прохожих; ширина створки в 4 метра позволит вполне безопасно заехать в ваш двор грузовику с песком или стройматериалами. Увеличение ширины створки до шести метров полезно в тех случаях, когда ширина улицы заставляет заезжать во двор под углом.

Читайте также:
Ортопедическая подушка Trives (37 фото): взрослые модели с эффектом памяти и детские для детей до года, отзывы о фирме

Определившись с габаритами, нетрудно построить своими руками чертежи ворот.

Расходы

Из чего складывается указанная мной цена материалов и фурнитуры для ворот?

Расклад примерно такой:

  • Комплект фурнитуры — около 15000 рублей;
  • Металл для каркаса — 5000;
  • Фундамент (арматура, бетон, песок) — 5000;
  • Автоматизированный электропривод — 15-30 тысяч в зависимости от производителя и функциональности;
  • Электроды, провода питания привода, краска и прочая мелочевка — еще от двух до трех тысяч.

Пару пунктов в списке стоит разобрать более детально.

Фурнитура

Что включает типичный набор фурнитуры?

Вот перечень набора Came серии М итальянского производства:

Элемент Количество, единиц
Тележки опорные (8 роликов) 2
Ролик концевой 1
Улавливатель для концевого ролика 1
Рельс направляющий, длина 6 метров 1
Заглушка для рельса 2
Скоба направляющая (2 ролика) 1

Схема откатных ворот на роликах с указанием точек монтажа фурнитуры.

Стоимость комплекта определяется:

  • Производителем. По понятной причине отечественная продукция обходится заметно дешевле импортной;
  • Расчетной нагрузкой (то есть, попросту говоря, весом створки). Чем она больше, тем более жесткие требования предъявляются к прочности и износостойкости фурнитуры, что прямо влияет на ее стоимость.

Я приведу несколько примеров розничных цен.

Бренд Страна -производитель Вес створки, кг Стоимость комплекта
Came Италия 350 14250
Came Италия 700 26400
Came Италия 1700 71475
Alutech Беларусь 500 15450
Ролтек Россия 500 12750
Ролтек Россия 2000 43950

Внешний вид комплекта фурнитуры Ролтек для нагрузки 500 кг.

Автоматика

Помимо производителя, комплекты автоматики различаются:

  • Максимальным весом створки. Чем он больше, тем большая мощность требуется от электропривода;
  • Скоростью открывания и закрывания. Обычно она варьируется от 0,15 до 0,35 м/с;
  • Комплектацией. Пульт (пульты), фотоэлементы, сигнальные лампы могут входить в базовый комплект поставки или приобретаться отдельно.

Вот небольшая выдержка из прайс-листа российского представительства итальянской компании Nice.

RB400KCE
  • Максимальная масса створки — 400 кг;
  • Скорость — 0,35 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления, пульт, фотоэлементы, сигнальная лампа с антенной, замковый переключатель;
  • Стоимость: 28440 рублей.

Электропривод Nice RB400KCE в полной комплектации.

Любопытно: стоимость того же комплекта без сигнальной лампы и фотоэлементов — 18600 рублей.

Run 1800
  • Максимальная масса створки — 1800 кг;
  • Скорость — 0,16 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления;
  • Стоимость: 41472 рубля.

Монтаж

Теперь — несколько рекомендаций по изготовлению и монтажу ворот.

Из чего сделать каркас створки?

Лучше всего использовать профтрубу: она обеспечит большую жесткость по сравнению с уголком при таком же или меньшем весе. Минимальные размеры — 60х60 для рамы и 40х20 для укосин, обеспечивающих жесткость конструкции.

Чертеж каркаса из профильной трубы.

Чем обшить ворота?

Большой вес створки сильно удорожает фурнитуру и автоматику. Соответственно, предпочтительны легкие материалы. Я бы рекомендовал использовать стеновой профлист толщиной 0,55 мм с высотой волны не более 20 мм.

  1. Для крепления обшивки лучше использовать заклепки, а не саморезы. Они не расшатываются порывами ветра и не дают ржавых потеков, характерных для саморезов с нарушенным цинковым покрытием;
  2. Крепить нужно каждую волну листа. Иначе порывы ветра будут сопровождаться дребезжанием металла.

Крепление профлиста на каркас.

Каким должно быть расстояние между роликами, на которые опираются ворота? Исчерпывающая инструкция содержится в этой таблице:

Расстояние между тележками в зависимости от размера и веса створки.

Какими должны быть размеры фундамента?

Как правило, его длина берется равной половине ширины створки. Для 4-метровых ворот потребуется фундамент длиной 2 метра. Глубина фундамента на 200 мм превышает глубину промерзания грунта.

Из чего и как сделать фундамент?

Каркас варится из швеллера шириной 120 — 200 мм и рифленой арматуры диаметром 12 — 14 мм. Вертикальные прутки снабжаются поперечными связями. Заливка выполняется бетоном прочностью М250.

Внимание: плоскость швеллера выравнивается строго по уровню.
Малейшее отклонение от горизонта приведет к тому, что ворота станут закрываться или открываться с чрезмерно большим усилием.

Каркас с армированием фундамента. Сбоку наварена площадка для установки электропривода.

Как правильно установить ролики откатных для ворот своими руками, обеспечив возможность их регулировки по высоте?

Используйте крепление тележек на монтажные регулировочные пластины. Пластина обваривается на швеллере, а основание тележки фиксируется на шпильках гайками. Такой способ крепления обеспечит простую регулировку при ошибках в монтаже и при просадках грунта.

Регулировочная пластина под тележку.

Проще, еще проще

Можно ли упростить конструкцию откатных ворот и сократить до минимума расходы на их сооружение?

Читайте также:
Понятие рабочего заземления и его функция

Разумеется. Я размещу здесь несколько фотографий исправно функционирующих в соседнем со мной доме ворот.

Общий вид ворот. Каркас сварен из уголка 50х50 мм и обшит оцинкованным профлистом.

Ворота не опираются на тележки, а висят на уложенном поверх ограждения швеллере, усиленном в середине сварной фермой.

На этом фото хорошо видны опорные и фиксирующие ролики. Опорный ролик снабжен резиновым покрытием, что заметно снижает уровень шума при открывании и закрывании ворот.

Нижний опорный ролик удерживает створку в вертикальном положении. Отклоняться в противоположном направлении ей мешает собственный вес.

Электропривод представляет собой однофазный мотор мощностью 1,5 КВт и ременную передачу на шкив, наматывающий на себя стальной трос.

Нехитрый механизм натяжения троса.

Пульт управления приводом. Одна кнопка закрывает дверь, другая — открывает.

Концевой выключатель размыкает цепь питания, когда створка полностью закрыта.

Заключение

Надеюсь, что этот материал поможет уважаемому читателю создать недорогую и функциональную конструкцию. Как обычно, ознакомиться с дополнительной тематической информацией можно, просмотрев видео в этой статье. Я буду признателен за ваши комментарии и дополнения. Успехов!

Проектирование и изготовление по чертежам роликов для откатных ворот своими руками

Раздвижные ворота применяются для оформления приусадебного участка, преимущества конструкции — в простой эксплуатации, бесшумной работе, долговечности, устойчивости к механическим воздействиям, широкой линейке размеров, вариантов дизайнерских решений. Можно сделать ролики для откатных ворот своими руками по чертежам.

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Подставки под ролики необходимы для стабилизирования расположения полотна при передвижении и фиксации створок при повреждении фундамента.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Конструктивные особенности роликовых система у разного типа откатных ворот

В соответствии с конструктивными особенностями ворота с откатным механизмом выпускаются следующих разновидностей:

  • подвесные;
  • консольные;
  • с нижней рельсой.

Консольный тип

Ворота консольного типа представлены конструкциями с расположенной снизу от полотна направляющей балкой. Полотно на воротах приварено на балку сверху и является единой конструкцией. Створка перемещается по жестким опорным роликам. Необходимо учитывать, что для открывания консольных ворот потребуется свободная площадь сбоку от входа в 1,5-2 раза больше длины полотна. Преимущество конструктивного решения заключается в отсутствии ограничения по высоте. Ворота могут эксплуатироваться круглый год при разных климатических условиях.

Подвесной тип

Сдвижные ворота подвесного типа имеют конструктивное решение с направляющей, зафиксированной сверху от полотна. Устройство включает также нижнюю направляющую и 1-2 полотна, которые перемещаются на роликовых опорах. Вариант рекомендован при смене ворот на прежнем въезде.

Подвесные ворота ограничены по высоте, однако более устойчивы при эксплуатации в зимний период. Для конструктивного решения не требуется оставлять дополнительное пространство сбоку от входной зоны. Подвесные ворота используются в месте, где недоступна постройка фундамента из бетона.

Особенности откатных ворот с нижней рельсой

Ворота, дополненные устойчивой нижней рельсой, являются надежными, долговечными, простыми в эксплуатации. Вес створки удерживается роликами, конструктивное решение подходит для широких проемов. При точной балансировке ворота на нижней рельсе снижают нагрузку на приводные механизмы, поэтому износ конструкции меньше, постройка отличается долговечностью.

Отсутствуют ограничения по высоте для проезжающих транспортных средств. В аварийных ситуациях створки можно отодвинуть вручную. Однако необходимо учитывать сильный износ несущих роликов, на которые приходится большая нагрузка.

Конструкция отличается жесткостью створки, даже при большой ширине (более 6 м) точность движения створки сохраняется. Направляющий рельс должен быть с высокой прочностью и сопротивляемостью процессам коррозии. Рекомендованы роликовые направляющие из легированной и нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать прокат черного металла. Привод в данной конструкции можно размещать в любом месте.

Самостоятельное изготовление роликовых систем

Ролики на откатные ворота своими руками выполняются с соблюдением такой последовательности действий:

  • проектирование конструкции в чертежах и схемах;
  • подбор надежных комплектующих и материалов;
  • расчет прочности фурнитуры;
  • фиксации направляющей балки и роликовых кареток;
  • установка верхней направляющей;
  • монтаж нижнего и верхнего улавливателей, противовеса ворот;
  • установка заглушек торцов для направляющего рельса и т.д.
Читайте также:
Сервировочные столики на колесиках

Проектирование чертежа и схемы

Перед изготовлением механизма для входной конструкции потребуется рассчитать нагрузки, которые элементы будут выдерживать с учетом габаритов ворот. После уточнения параметров конструкции определяется размер сечения направляющих элементов. На схемах отмечаются места стыковок деталей, схемы расположения крепежных элементов, указываются варианты фиксации.

Выбор надежных материалов и комплектующих

Для рамы оптимальны профильные трубы с сечением прямоугольной формы размерами 60*30 мм, в толщину достигающие 2 мм. Размеры профиля для внутреннего каркаса составляют 40*20 либо 30*20 мм.

Фурнитуру специалисты рекомендуют приобрести в готовом виде. При подборе крепежных элементов учитывается масса конструкции. Ролики должны выдерживать вес створок.

Для внутренней обшивки конструкции можно применять профильный лист (профнастил). Материал можно выбрать разных цветовых решений и габаритов. Профнастил имеет небольшой вес и дополнен антикоррозийным напылением. Для фиксации листа потребуются специальные саморезы либо заклепки.

Для закладной потребуется часть швеллера с шириной 16-20 см, в длину достигающая половины проема ворот. Необходима арматура для каркаса под фундамент, металлические арматурные прутья имеют диаметр 12-16 мм, в длину могут достигать 15 мм. Для замешивания бетона потребуются цементный порошок, речной песок и щебень в соотношении 1:2,1:3,9. Для создания фундамента под входную конструкцию потребуется около 0,5 м³ бетона.

Какой инструмент потребуется в работе

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • полуавтоматический аппарат для сварочных работ;
  • шуруповерт либо клепочник;
  • болгарка со шлифовочными дисками;
  • измерительная рулетка;
  • маркер;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • лопаты (совковая и штыковая);
  • защитные средства.

Направляющая балка

Направляющая крепится с помощью специальных кронштейнов. Стандартно направляющая для навесных створок в длину должна быть не больше 6 м. Для конструкции большей длины потребуется использовать сварочный аппарат для соединения нескольких частей направляющей балки. При этом необходимо учитывать точность соединения, т.к. балка должна быть прямой для легкого хода створок. Выравнивание элементов осуществляется строительным уровнем.

Роликовые каретки

Роликовые каретки фиксируются на устойчивом основании. Для погодных условий в России оптимальны каретки со стальными роликами, пластиковые элементы менее долговечны. Каретки роликов должны быть снабжены пыльниками из металла и резины для предотвращения попадания влаги, пыли в конструкцию.

После фиксации балки можно монтировать роликовые каретки. Элементы крепятся на створках с 2 сторон (внешней и внутренней). На направляющей балке монтируются ограничители, которые входят в комплект с роликами. Специалисты рекомендуют приварить роликовые каретки к швеллеру. Сварка позволяет сделать конструкцию более надежной. Сварочные работы выполняются и для массивных ворот весом до 800 кг.

Верхняя направляющая

Необходимо подготовить из металлической трубы верхнюю направляющую. Оптимальна труба 60*30 мм. Работы выполняются с помощью сварочного аппарата, некоторые элементы можно фиксировать на саморезы. Направляющая предназначена для крепления верхней грани створки, обеспечивая прямолинейное движение полотен ворот.

Нижний улавливатель

Затем на направляющих и створках устанавливаются фурнитурные элементы на подготовленные направляющие. Нижний улавливатель используется для приема перемещающейся створки, на элемент также опирается концевой ролик. Улавливатель должен быть толщиной не меньше 3 мм.

Нижний концевой ролик

Концевой ролик монтируется на конце направляющей балки с помощью специального зажима. Элемент регулирует и поддерживает плавный ход створок, обеспечивает безопасную и бесшумную эксплуатацию конструкции.

Верхний улавливатель

Прием створки и ее фиксацию сверху обеспечивает верхний улавливатель. Элемент отличается П-образной конфигурацией и средней жесткостью. Сталь улавливателя должна быть толщиной не меньше 4 мм, чтобы обеспечить стабильную работу конструкции ворот.

Заглушки торцов направляющего рельса

Для безопасной и комфортной эксплуатации ворот обязательны резиновые заглушки для торцевых частей направляющего рельса. Наиболее надежны заглушки с гофрированной поверхностью, данная фактура обеспечит долговечность изделиям и надежность стыковки элементов входной конструкции.

Привод для откатных ворот: как сделать своими руками

Привод на откатные ворота своими руками выполняется из нескольких главных узлов (двигатель, редуктор, узел управления). При сборке аппаратной части самостоятельно потребуется подбирать части механизма с учетом технических характеристик устройства (размеры, вес, частота эксплуатации).

Основной составляющей конструкции может быть силовой мотор от неиспользуемой стиральной машинки. При подсоединении системы требуется правильно зафиксировать концы обмотки с 2 сторон.

Редукторный вал и двигатель соединяются с применением муфты жесткого или полужесткого типа. Муфта имеет вид гильзы с отверстиями разных диаметров и канавками на поверхности.

В качестве замены заводского редуктора можно выбрать ременную передачу. При сборке элементов важно располагать детали с учетом центрирования, точности и прочности соединений.

С помощью специальных устройств рассчитывается мощность двигателя. Показатель выбирается с учетом веса полотен и рамы. Для ворот массой 250-300 кг необходим двигатель с мощностью 200-250 Вт, до 500-600 кг — 350-400 Вт. Для входной конструкции весом 800-1000 кг потребуется мотор с мощностью до 500-600 Вт. Оптимально собирать модель с небольшим запасом прочности.

Откатные ворота: нюансы установки своими руками

Установка откатных ворот своими руками выполняется с учетом следующих нюансов:

  1. Рама и каркас соединяются сварочным способом, затем поверхности готовятся к тонированию.
  2. На раме зачищаются швы, поверхности обезжириваются, грунтуются с помощью антикоррозийного состава.
  3. После подсыхания грунтовки выполняется окрашивание рамы с помощью алкидных эмалей или акриловых красителей. Работы выполняются кистью или краскопультом.
  4. Полотна обшиваются, подготовленные профильные листы крепятся с применением саморезов или заклепок.
  5. Для усиления конструкции можно заранее сделать фундамент. Углубление в грунте выкапывается в ширину от 0,5 м, глубину — 0,7-1 м. В яму помещается закладная с армирующим каркасом. Затем замешивается бетон и заливается в углубления. Выстаивается фундамент 10 дней, полное высыхание достигают за 4 недели.
Читайте также:
Скатерть на стол для кухни

Специалисты рекомендуют после монтажа и установки привода проверить качество эксплуатации створок. При возникновении сбоев регулируются и затягиваются крепежные элементы.

Ролики для откатных ворот своими руками

Откатные ворота – сегодня уже не редкость на загородных участках. Устройство таких конструкций сложнее, чем обычных распашных. Однако выполнить отдельные элементы ворот можно своими руками. Стоит учитывать некоторые тонкости работы, без которых соорудить конструкцию не получится.

Сделать ролики для откатных ворот можно по определенной технологии. Эти движущиеся детали являются лишь небольшой частью конструкции, однако к их устройству следует отнестись с особым вниманием.

Особенности откатных ворот

Значительная роль в конструкции откатных изделий отводится фундаменту. Важно точно следовать этапам монтажа. Это поможет добиться лучшего результата. Механизм роликов устанавливается именно на основание. На него будет действовать вес всей створки, поэтому следует сделать устройство максимально прочным.

Движение роликов осуществляется по направляющей балке. Для достижения хорошей фиксации следует установить две опоры. Элементы откатных ворот свариваются друг с другом, чтобы добиться максимальной прочности.

Подставки тележки перемещаются по направляющей балке. Их верхняя деталь располагается на нижней части откатных ворот. Это способствует легкому перемещению полотна. К современным воротам подсоединяется автоматический привод. В этом случае процесс открытия и закрытия конструкции выполняется гораздо проще.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Откатные ворота, в сравнении с распашными, обладают некоторыми плюсами. Они же имеют и недостатки, о которых следует знать. Основным минусом создания откатных ворот является высокая стоимость их устройства. Перед работой понадобится подготовить множество элементов. Большинство из них не получится соорудить самостоятельно. К примеру, электромотор имеет сложную конструкцию и должен обладать высокими техническими показателями.

Еще одним минусом таких ворот является площадь участка возле забора, которая нужна для открывания створки. Некоторые ограждения переделывают специально для оборудования таких ворот. Это выливается в дополнительные траты. На этом список недостатков откатных конструкций можно закончить.

Перед началом строительства важно определиться и с преимуществами откатных ворот. К примеру, они могут пропустить автомобиль любой высоты. Если система сделана правильно, она исправно прослужит 50 тыс. циклов. Зашивать конструкцию можно любым материалом на свой выбор. Обычно для этой цели выбирают профнастил, дерево или поликарбонатные панели.

Еще одна весомая причина – откатные конструкции очень удобны в эксплуатации. Это объясняется наличием автоматики, которая быстр открывает и закрывает створку. Если хочется сэкономить, можно и не устанавливать электромотор. Открывание и закрывание в этом случае осуществляется вручную.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью. Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки. Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества. Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Читайте также:
Сервировочные столики на колесиках

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы. Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью.

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

  • На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
  • К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
  • Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
  • Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
  • После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
  • После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ. Важно проверить, как будет двигаться створка.
  • На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться. Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

Выводы

Соорудить откатные ворота довольно сложно. Однако результат непременно порадует хозяев. Пользоваться такой конструкцией очень удобно. При этом заезд и выезд с участка осуществляется довольно быстро. От качества собранного роликового механизма зависит долговечность работы всей конструкции.

Для этой детали понадобится подобрать определенные материалы. К примеру, нужно подготовить подшипники – для изготовления роликов, пластину, которая станет опорой, и оси. К каждой из этих деталей предъявляются специальные требования. Только при соответствии им конструкция будет прочной и долговечной. Самостоятельное изготовление роликовой опоры для откатных ворот сопряжено с необходимостью подобрать качественные детали и в точности следовать технологии работ.

Как выбрать ролики для откатных ворот

Откатные ворота считаются одними из самых удобных. Их цена полностью оправдывается долговечностью и комфортом в использовании. Кроме того, нет необходимости оставлять место для створок, как в случае с распашными конструкциями.

Читайте также:
Ортопедическая подушка Trives (37 фото): взрослые модели с эффектом памяти и детские для детей до года, отзывы о фирме

Главной частью механизма являются ролики, их можно приобрести отдельно, если ворота собираются самостоятельно или деталь износилась со временем и требует замены.

Виды и предназначение роликов

Фактически откатные ворота передвигаются по направляющим, которые имеют вид рельсов. Ролики в этом случае берут на себя функции колесных пар. Именно рельс задает направление движения, а ролики принимают на себя нагрузку от полотна и обеспечивают плавный ход. Есть несколько основных вариантов роликов, при выборе необходимо учитывать особенности каждого из них:

  1. Концевой или накатной ролик представляет собой деталь, которая присоединяется к профилю. Основная его задача заключается в том, чтобы обеспечить плавное закрывание ворот. Это дополнительный опорный элемент, он незаменим для любой конструкции, независимо от ее размера. Ролик представляет собой вращающуюся деталь, которая имеет боковые упоры и ребра жесткости. За счет этого нагрузка распределяется равномерно. Делать выбор стоит в пользу вариантов из армированных стекловолокном полимеров.
  2. Роликовый кронштейн. В данном случае материалом для изготовления служит нейлон или резина. Место для подобного ролика находится над полотном ворот. Это необходимо для того, чтобы деталь захватывала створку и удерживала ее строго в вертикальном положении на всех этапах движения.
  3. Ограничитель бокового качания. Предназначение этой детали становится понятным из ее названия. В конструкции учитывается, что створка должна спокойно проходить сквозь ограничитель, но в случае отклонения он поддерживает ее. Фактически это ролик, который прикрепляется к стальной конструкции и в дальнейшем присоединяется к воротам.
  4. Роликовые каретки. Это основа для откатных ворот. Они прикрепляются к несущей балке и считаются опорными. При монтаже необходимо четко определять местоположение кареток, чтобы ворота открывались плавно и без лишнего шума.

При выборе этой детали необходимо понимать, что она принимает на себя основную нагрузку от веса ворот, а значит, необходимо тщательно анализировать основные критерии. Главным из них является материал. Ролики чаще всего изготавливаются из металла, специалисты советуют титановые сплавы, отличающиеся повышенной прочностью.

Основные правила при выборе роликов

Поскольку эти запчасти выполняют основные функции в откатных воротах, необходимо учитывать сразу несколько параметров, чтобы сделать правильный выбор:

  1. Стоимость. Поскольку диапазон цен большой, есть возможность выбрать те ролики, которые вписываются в бюджет.
  2. Производитель. Комплектующие обязательно должны быть надежными и качественными, это могут обеспечить производители с хорошей репутацией.
  3. Вес ворот. Этот показатель указывается на роликах, каждая деталь может выдержать определенный вес, не более, лучше всего покупать деталь с небольшим запасом по этому параметру.
  4. Предназначение роликов. В конструкции накатных ворот каждая деталь имеет свою определенную задачу, следует выбирать ее строго по назначению.
  5. Материал. Это могут быть металлы или полимеры, отдельно нужно рассмотреть особенности каждого материала.

При возникновении любых вопросов по комплектующим лучше обратиться к продавцу-консультанту, который поможет быстро и легко подобрать идеальный комплект для конкретных ворот.

Особенности материала для изготовления роликов

Ролики для ворот могут изготавливаться из металлических сплавов или же современных полимеров, каждый вариант имеет свои особенности. В первую очередь необходимо рассмотреть ролики для откатных ворот из металла. При их изготовлении используется современное оборудование, позволяющее получить деталь с повышенной точностью характеристик, недопустимо никакое отклонение от размеров, чтобы соединение с другими деталями было естественным.

Сама сталь является максимально прочным материалом, а дополнительное гальваническое покрытие обеспечивает надежную защиту от негативного воздействия окружающей среды.

Вторым материалом являются полимеры. Они позволяют значительно уменьшить силу трения при перемещении роликов . В результате движение будет значительно легче и мягче. Полимерные ролики достаточно прочные, и они имеют большую площадь контакта с консолью, что помогает равномерно распределить нагрузку. Дополнительное преимущество полимеров – диэлектрические свойства, благодаря которым исключается возможность случайного прожига во время монтажа. Использовать эти ролики можно при большом диапазоне температур ‒ от -80 до +100 °С.

При выборе роликов для откатных ворот необходимо уделять должное внимание каждому критерию. При внимательном анализе преимуществ и недостатков комплектующих есть возможность подобрать идеальные детали, чтобы обеспечить надежность и долговечность всей конструкции.

Ролики полимерные для откатных ворот в Москве

Комплект для откатных ворот до 300 кг. SG.01 5.3м + привод RD400 (полимерные ролики) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект для откатных ворот до 300 кг. SG.01.

Роликовая опора Ролтэк микро для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Роликовая опора Ролтэк микро для откатных вор.

Тип: ворота, тип ворот: откатные, способ управления: механический, материал: металл, высота полотна: 2 м, ширина полотна: 5 м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фурнитура для откатных ворот DEVA до 300 кг (.

ALUTECH. Арт: AN-Motors СделайСам. Комплект для откатных ворот (AN-Motors ASL500KIT, ALUTECH Эко). AN-Motors “Сделай Сам”

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

AN-Motors “Сделай Сам”. Комплектующ.

Комплект для откатных ворот до 300 кг. SG.01 6м + привод RD400 (полимерные ролики) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект для откатных ворот до 300 кг. SG.01.

Роликовая опора Ролтэк евро для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Роликовая опора Ролтэк евро для откатных воро.

Тип: ворота, тип ворот: откатные, способ управления: механический, материал: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фурнитура для откатных ворот ALUTECH SGN-01-1.

Опора с полимерными роликами для перемещения створки самонесущих откатных ворот до 300 кг. Используется для изготовления ворот на шине SG.01.x. Для регулировки опоры по высоте рекомендуется применять болты M12x50 DIN933 оцинкованные

Читайте также:
Проекты деревянных домов с мансардой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Опора роликовая Alutech SGN.01.100, до 300 кг.

Ролик поддерживающий для откатных (сдвижных) ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик поддерживающий для откатных (сдвижных).

Роликовая опора Ролтэк ЭКО для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Роликовая опора Ролтэк ЭКО для откатных ворот

Роликовая опора с боковым креплением Ролтэк микро для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Роликовая опора с боковым креплением Ролтэк м.

Тип: ворота, тип ворот: откатные, способ управления: механический, материал: металл, высота полотна: 4 м, ширина полотна: 5 м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фурнитура для откатных ворот DOORHAN DHPN-71-.

Тип: ворота, тип ворот: откатные, материал: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик нейлоновый для откатных (сдвижных) воро.

Тип: ворота, тип ворот: откатные, материал: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик нейлоновый для откатных (сдвижных) воро.

Тип: ворота, тип ворот: откатные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик резиновый для откатных (сдвижных) ворот

Тип: ворота, тип ворот: откатные

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик резиновый для откатных (сдвижных) ворот

Ролик нейлоновый (код 042) изготовлен из материала, который характеризуется однородностью расплава, высокой ударопрочностью, эластичностью, морозостойкостью, масло- и бензостойкостью, пониженным водопоглощением, химической стойкостью, в 7 раз легче стали, не подвержен к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик нейлоновый для откатных (сдвижных) воро.

Комплект роликов для легких откатных ворот проемом до 4 м и весом до 350 кг. Для ворот с легкой зашивкой: профнастил (профлист), сетка, поликарбонат, металлоштакетник и т.п

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплектующие, ролики для откатных ворот. Ком.

Количество колес: 1, вес: 140 г

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DoorHan 25010B: Ролик 120 мм для ворот

Назначение: откатные ворота, длина: 25 см, ширина: 8 см, высота: 3.50 см, вес: 0.91 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кронштейн квадратный с 2-мя роликами резиновы.

FURNITEH XL8SA фурнитура для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FURNITEH XL8SA фурнитура для откатных ворот

Ролтэк микро фурнитура для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролтэк микро фурнитура для откатных ворот

ALUTECH SGN.01 – комплект фурнитуры для откатных ворот от лидирующего на отечественном рынке бренда Алютех. Данный комплект предназначен для автоматизации створки откатных ворот с максимальным весом 450 кг. Фурнитура для откатных ворот Alutech, изготовленная исключитель.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ALUTECH SGN.01 комплектующие для откатных вор.

Длина: 4.50 см, ширина: 4.50 см, высота: 12 см, диаметр: 4.50 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик Doorhan (120 мм) 25010B, для секционных.

Ролтэк евро фурнитура для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролтэк евро фурнитура для откатных ворот

Тип: комплект для монтажа ворот, тип ворот: откатные, способ управления: механический, материал: металл, высота полотна: 3 м, ширина полотна: 4.30 м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фурнитура для откатных ворот Ролтэк микро

Комплект для откатных ворот ЭКО 6, Российского производителя ролтэк один из лучших на рынке комплектующих. Он поставляется с целиковой 6ти метровой балкой и предназначен на проем до 4х метров. Данный комплект идеально подходит для использования на личных дачных участках.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект для откатных ворот ролтэк ЭКО до 500.

Ролик для ворот Rolik-Opt капролон, d.70 мм, под профильную трубу 40х40 мм, на пластинах К2716

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик для ворот Rolik-Opt К2716

ALUTECH SGN-01-150 фурнитура для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ALUTECH SGN-01-150 фурнитура для откатных вор.

Ролик используется для устройства раздвижных уличных оград. В качестве направляющей используется уголок, который устраивается на бетонное основание. Ролик оснащен двумя подшипниками (101)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик капролон d 50мм под угол на платформе.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DoorHan 25011B: Ролик 190 мм для ворот

Комплект для откатных ворот своими руками Rolik-Opt СТ300 под U-образный профиль 25 мм С3612-К03

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект для откатных ворот своими руками Rol.

Ролтэк ЭКО комплект для откатных ворот по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролтэк ЭКО комплект для откатных ворот

Ролик металлический с двухрядным подшипником для откатных ворот, нагрузка до 200 кг, паз “О”. Применяется совместно с напольной направляющей FLOOR Z3. Крепится на нижний торец полотна ворот и позволяет перемещать его вдоль направляющей. Предусмотрены отверстия для крепл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ролик металлический с двухрядным подшипником.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

NICE TUB 4000 комплект привода для откатных в.

Длина: 10.50 см, диаметр: 46 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: