Самодельная миниэстакада для гаража

Инструменты: как сделать мини-эстакаду в гараж

Часть 2 тут: www.drive2.ru/c/3019165/?…Dw7bet0HFhd6XeX3CEprzC7Zo
Идея эстакады зародилась не так давно, заезжал к знакомому в гости, заодно рулевую тягу махнуть, и заехал на такую эстакаду:

Быстро, безопасно, и комфортно, катался на лежаке спокойно:

Короче решил себе такую же замутить в гараж, а то надоело с домкратом нырять. Нет есть безусловно вещи которые надо делать на поднятой подвеске, но и многое можно с эстакады делать.
Сначала нарисовал что куда и сколько нужно:

Все размеры прикидывал для себя, мне так удобно.
Закупил материал, отдал всё на резку, на ленточной пиле всё красиво попилили с довольно хорошей точностью. Углекислота, полуавтомат, запилил…

Старался чешуёй, но уж как получилось, главное проварил со всех 4х сторон каждую трубу.
Запилил уголок с арматурой

Всё было покрашено краской по ржавчине, без запарок, пошёркал, обезжирил только и краскопультом задул.
Нужно было решение как соединять эти две части, крючок, приварить выступы, приварить крючок с другой стороны, а самое крутое решение родилось в самом конце.

Обильно обварил, краску подрал болгаркой, кстати рядом не обгорела.
Такое решение натолкнуло на мысль покрасить ободранные места в разные цвета, попарно, чтоб не путались.
Высокая подвижность:

Можно пользоваться, будет время днём, покажу как тачка заезжает.

Нужно доделать оси, отрезать и приварить какую то ручечку, покрасить ободранное. Хочу ещё пластиковые заглушки в трубы вбить, чтоб лепота была.
4 рубля.

Комментарии 64

В большом гараже, такое к месту. а вот в “стандартном” уже…
(но вещь полезная.)

а какой размер между арматурой?

Уже точно не помню, 120-140 мм.

А я из доски толщиной 50мм и шириной 300мм ступеньками сделал. Только подъем покруче, высота получилась 45см, более чем достаточно что бы подлезть под машину:))))

45 уголок будет слаб надо усиливать
И в конце тумбы привари упоры чтоб не съехать
Ребята делали такие 2-3 года эксплуотации и уголок 55 прогибало

Исполнено просто прекрасно, но вот страховочную расскосину поставить бы не помешало! не дай бог сложит тумбу при заезде!

Хороший вариант, особенно понравился вариант крепежа! я делал из уголка внахлест и на болты. А вот угол заезда не великоват? Бампер цеплять не будет? У меня тумба высотой 40 и заезд 2 метра.

Должно быть норм.

Как временное решение отличный вариант, но для тяжёлых работ не очень, ввиду того что всё время в положении лёжа.

Как то снимал КПП в гараже, один, лёжа на полу, а как то раз вдвоём на пдъёмнике, скажу что один лёжа я справился легче и быстрее. Но бывает по разному конечно.

Делал подобную но из уголка 50, заезд из 70 уголка, снизу растяжка из цепи

Была похожая конструкция, пользовался более 10 лет при обслуживании 412 Москвича. Тумбочки были в виде пирамидки, с верхней площадкой 200*300мм.Внизу 400*600 Трапики были на крючках, убираем трап- получаем доступ под машину сбоку. Уголок трапиков был 50 ничего не сложилось и даже не прогнулось, арматура 10.

Молодец!
У тебя набор инструментов как у меня! Я свой уже 6 лет пользую по полной — жив и здоров!

яма — лучшая эстакада

Лично у меня подземные воды оч близко.1.2 и начинает мокреть.Куда там яма.А это по моему выход)

Ну только если так

Сделал бы уже на всю длину машины, а то так даже масло не поменять.Также подпорки нужны под трап, сварки не достаточно.Ну а вообще идея очень хорошая.

На всю длину — слишком много, пол гаража займёт., а эти разобрал и в угол.

Всё хорошо, но мои НО. Шарнир из трубок и штыря разместить под уголком (может на тумбе наварить ещё трубу), но чтобы трап лежал на стыке, а не находился под ним. Да и сейчас будет мешать заезду. И второе как многие пишут может сложиться, поэтому стоит добавить раскосину (думаю можно и из полосы даже, она же на растяжение будет работать) на болтах. А так вещь полезная.

Ну никак не могу понять как она может сложиться, заезжал на ту что у товарища — ничего не сложилось. Или вы имеете в виду что при заезде тумбочка выскочит из под трапа наружу? Как этого можно добиться с трудом представляю. Но на всякий случай как решение проблемы вижу небольшой толщины цепь, установил эстакаду, растянул цепь снизу на ключках и готово, но думаю это лишнее.

Читайте также:
Насос для скважины Кама: принцип работы, устройство, модельный ряд и установка

Ну логика в этом есть, у вас получаются весы, точка качения это нижняя труба. Вот и получается на одной чаше весов заезжаете вы и давите на рычаг, на другой стороне стоит остаток тумбы. И мне кажется, если случайно покатиться назад при заезде, нажать тормоз, то можно сдвинуть трап и эстакада поднимется (весы так сказать накренятся), после этого заезжаете и усиливаете давление и бац, тумба точки у Вас в бампере, а трап рухнул на землю. По и идеи, если вы возьметесь за трап и потянете назад, но при этом упрете начало тумбы во что-то, то тумба так и перевернется как я написал выше. Цепь в этом случае должна помочь, но не поможет от прогиба трапа. Это всего лишь теория. Какой-то смысл наверное в этом есть, и я бы скорее прислушался к советам. В принципе доделать не сложно, может оно и не понадобиться, но если один раз сработает возможно что-то спасет.

Будет доделка, будет часть 2, не переключайтесь :)

Как сделать эстакаду для ремонта авто своими руками, чертежи и стандартные размеры

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  1. Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  2. Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

  • 4 тумбы под опоры;
  • 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  • 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.
Читайте также:
Преимущества и способы самостоятельного утепления металлической трубы дымохода

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Как сделать переносную мини эстакаду для машины

Для обслуживания ходовой автомобиля, ремонта днища, выхлопной и прочих систем порой требуется его приподнять. Самым простым и бюджетным приспособлением для этого является самодельная мини эстакада. Она очень компактно хранится в гараже и при необходимости устанавливается за считанные минуты.

Материалы:

  • профильные трубы 30х30 мм, 20х40 мм;
  • труба 20 мм;
  • шпилька М14.

Процесс изготовления мини эстакады

Из профильной трубы 30х30 мм нарезается 2 заготовки по 45 см и 2 по 31 см. Из них складывается рамка.

По углам сверху наискосок укладываются отрезки трубы длиной по 5 см.

Затем по диагонали накрест размещаются 2 трубки по 60 см.

Одну из верхних диагоналей нужно будет подрезать на пересечении, чтобы они расположились в одной плоскости.

Читайте также:
Обустройство и дизайн спальни-гостиной в одной комнате 18 кв. м

Ненужный отрезок трубы необходимо распустить на полосы, и нарезать из них 8 заглушек. Они привариваются на торцы коротких трубок. При желании можно заглушить и все остальное.

Из трубы 30х30 мм нарезается 4 заготовки по 15 см, чтобы сделать ножки эстакады. Они будут приварены под прямым углом к пересекаемым диагоналям. Из трубы 20х40 мм нужно отрезать кусок 6 см и вырезать у него одну широкую стенку.

Затем П-образная деталь приваривается на пересечении диагоналей.

Из труб длиной 50 см и 33 см сваривается рамка для заезда на эстакаду. В нее ввариваются 4 перемычки.

После этого нужно соединить эстакаду с рамкой. Для этого нарезается 4 отрезка трубы по 5 см для изготовления петель. Они надеваются на резьбовую шпильку, затем половина из них привариваются к эстакаде, а остальные к рамке. На краю шпильки можно сделать ручку, чтобы иметь возможность ее легко вынимать.

Нужно изготовить пару, а лучше 4 эстакады. Они ставятся перед колесами, и машина заезжает наверх. Затем можно убрать съемные рамки, чтобы они не мешали работать, а перед съездом поставить их обратно.

Смотрите видео

Делаем эстакаду для авто своими руками

Каждый автовладелец знает о том, что главные «болячки» автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.

Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:

  • Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
  • Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).

Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.

Особенно важны три группы размеров:

  • высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
  • длина трапа (въездного и горизонтального);
  • ширина трапа.

Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков деревянного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу.

Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2).

Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны.

Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее деревянных. Пример такой конструкции вы видите на фото №3.

Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).

Читайте также:
Покрывала и пледы евро-размера

Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7).

Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.

Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Такая конструкция при необходимости примет не только легковушку, но также небольшой грузовик или автобус.

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы сможете учесть и продумать все этапы сборки, избежав ошибок, свойственных поспешно выполненной работе.

Разборная эстакада должна иметь следующие габариты:

  • Длина въездного и горизонтального трапа равна длине автомобиля + 1 метр.
  • Ширина трапа — минимум 40 см.
  • Высота опорных тумб – 70-80 см.
  • Ширина верхней части опорных тумб равна ширине трапов.

Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не следует экономить на металле. Для трапов нужно купить равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не менее 14 мм.

Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Кроме сборочного инструмента, нужно приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».

Этапы работы

Первый шаг – изготовление опорных тумб. Им нужно придать трапециевидную форму для повышения устойчивости. Для точной сборки основания и верхней части «стульчика» отрезанные по размеру уголки нужно разложить на плите OSB, фиксируя между собой с помощью струбцин или магнитов сварщика.

Сначала сваривают нижнее основания всех четырех опор. Затем собирают рамки верхних площадок и крепят к ним ножки из уголка. Заключительный этап – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.

Обратите внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой вверх и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах нужно приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут автомобилю съехать с трапа.

Для того, чтобы сделать эстакаду своими руками максимально устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из стального профиля. Его крепят болтами к тумбам. Эта мера не будет лишней, поскольку повысит жесткость всей конструкции.

Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машины должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина трапов не менее 40 см.

Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтобы их полки смотрели вверх и служили внешними боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровной, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону или асфальту сложно. Поэтому можно использовать в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» крепят струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.

Изготовление наклонного трапа эстакады для ремонта автомобиля немного отличается от сборки горизонтального. На нем нужно оставить свободный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. После этого необходимо выполнить загиб стыковочных концов.

Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей солидного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтобы создать противовес усилию загиба. Перед этой операцией нужно уложить въездной трап горизонтально, подперев его свободный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, нужно вварить кусок стальной пластины для усиления узла опирания.

Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. После этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для более надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону или стальными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при въезде на нее автомобиля.

Читайте также:
Подключение электродного котла своими руками

Делая пробный въезд, обратите внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется сделать две промежуточные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.

Эстакада в гараже своими руками

Мы хотим во всем уметь разбираться и ремонтировать, чтобы не привлекать посторонних и не платить за это средства, которые сейчас достаются не так просто. Кто-то вникает в устройство различных механизмов просто ради хобби. И для тех, и для других будет актуальна информация о том, как строится эстакада в гараже своими руками.

Когда нет возможности сделать смотровую яму

Из-за высокого уровня грунтовых вод возникли проблемы со смотровой ямой

Большую популярность и распространение получили смотровые ямы. Они актуальны для гаражей с низкими потолками, где нет возможности приподнять автомобиль. В некоторых местностях грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, и нужно делать основательную гидроизоляцию, чтобы осмотр транспортного средства не превратился в принятие холодной ванны. Если это актуально и для вас, или просто нет желания возиться с тем, чтобы тратить силы на выемку грунта, тогда эстакада будет идеальным решением.

Различают два основных вида эстакад:

  • стационарная;
  • разборная или мини-эстакада.

Устройство эстакады

Стационарное возвышение

Стационарные эстакады многие из нас видели – они могут находиться на обочинах некоторых участков дорог, чтобы водитель, испытывающий технические проблемы, мог привести в порядок или временно ликвидировать неисправность автомобиля. Изготовить такую конструкцию в домашних условиях несложно. Основным требованием будет наличие достаточного пространства. Если гараж у вас рассчитан на два транспортных средства, то на месте одного из них можно возвести помост. Из материалов можно использовать кирпич, плиты перекрытия, деревянные балки, металлический швеллер и трубы. Наиболее прочной и долговечной будет конструкция из металла.

Обратите внимание! При правильном изготовлении эстакады и расчетах вы сможете поднять свой автомобиль практически на метр над землей.

Пример устройства стационарной эстакады в гараже

Вам понадобятся трубы общей длиной до 2 м. Приблизительно на 1 м их придется утопить в грунт и надежно забетонировать. Таких столбиков понадобится от 4 до 6, все зависит от размеров машины. Сверху закрепляется четыре уголка размером 7,5 на 7,5 см, пространство между ними заполняется прутьями из арматуры, которые привариваются перпендикулярно. Таким же образом под наклоном устанавливается заезд. Обязательно в конструкции необходимо предусмотреть ограничители, которые не дадут авто скатиться назад или проехать дальше вперед. Длина подбирается под конкретные потребности.

Другие виды эстакад

Такой эстакадой можно пользоваться не только в гараже

Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае. Для их изготовления понадобится некоторая смекалка. Вот вам несколько вариантов для выбора:

  • прямоугольная трапеция;
  • «качалка»;
  • перекидная;
  • на основе шпал.
  • Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.
Читайте также:
О столешницах из дуба для кухни: отличия и изготовление

Эстакада пирамида

Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд.

Обратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины. Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса.

Конструкция типа качалки

«Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец. Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор. Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.

Высокая металлическая эстакада

Есть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее. Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук. Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера. Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край. Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника. Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок. Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении.

Помост

Использование помоста – интересный подход к делу. Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым. На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.

Обратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился.

Из шпал

Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто. Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка. Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.

Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады.

Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже. Подсказывайте друзьям и делитесь опытом.

Видео

На видео представлена самодельная эстакада-качалка для проведения на ней работ по обслуживанию и ремонту автомобиля:

Посмотрите видео о самодельной металлической эстакаде для автомобиля:

Мини-эстакада в гараже

Самодельная из покрышек грузовика и досок

Из пиломатериалов и покрышек легкового автомобиля

Эстакада высотой в 10 см

Опять применяем шпалы

Эстакада-качалка

Самодельная на склоне

Металлическая мини конструкция

Капитальная деревянная

Автоподъемник

Из досок

Сделана из того, что нашлось в гараже

Как сделать эстакаду для авто своими руками

Осмотр ходовой части автомобиля — регулярная процедура, которой нельзя пренебрегать. Обычно такую проверку осуществляют в местах техобслуживания, где всегда есть смотровая яма или особая эстакада. Но осматривать днище автомобиля можно и самому. И если нет возможности организовать целую яму, то можно и сделать эстакаду для авто своими руками. Об этом и пойдет речь.

Читайте также:
Потолочный пластиковый плинтус — декор потолка своими руками

Разновидности эстакад для авто

Начать стоит с того, что эстакады для ремонта авто могут быть двух видов:

  1. Полноразмерная платформа поднимает автомобиль как минимум на 1 метр над землей. Она получается большой и крепкой, благодаря чему на нее несложно въехать, осматривать можно как легковой, так и грузовой транспорт, а исправить неполадки получается сразу же. Но такой эстакаде требуется много места, поэтому нередко ее устанавливают не в гараже, а около него.
  2. Мини-эстакада легче, проста в сборке, а выглядит как два подиума, которые приподнимают машину со стороны передних или задних колес. Заехать на такую установку сложнее, чем на полноразмерную, так как она может разъехаться от любого неаккуратного толчка, а осмотр можно провести только частичный.

Выбор подходящего типа конструкции зависит от того, какой вид транспорта предстоит осматривать, нужно ли проводить полную проверку или будет достаточно поверхностной, какой величины территория может быть отдана под установку конструкции и т. д.

Также для авто бывают эстакады из железнодорожных шпал и кирпича, но они используются не так часто.

Требования и размеры

После выбора типа платформы нужно сделать расчеты для заготовки материала. Здесь необходимо учесть:

  • Высоту конструкции, что должна составить 0,3-0,7 метра при мини-версии и как минимум 1 метр для полноразмерной.
  • Ширину. Определяется шириной самого автомобиля. А вот ширина трапа, на который нужно заезжать, обычно не менее 0,4 метра. Такая величина подойдет для большинства колес.
  • Длину. Мини-эстакада сама по себе небольшая, поэтому она поместится практически в любой гараж. А вот полноразмерная потребует больше места, как под отдельное авто.

Важную роль также сыграет материал — обычно металл или дерево. Материал повлияет на конечную стоимость всей конструкции, рассчитываемую по чертежу.

Также стоит учитывать, что мини-эстакада мобильная, а полноразмерная предполагает вкапывание в грунт и бетонирование.

Как сделать металлическую эстакаду своими руками

Сварить эстакаду для авто своими руками несложно, и для этого потребуются:

  • Арматура.
  • Уголок 40 мм и 63 мм.
  • Трубы.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Гайки и болты.

Стальные трубы (89–100 мм) используются для создания опор, которые обязательно бетонируются. Более того, их нужно помещать ниже точки промерзания грунта, иначе каждую весну конструкция будет менять свое положение. Количество опор обычно доходит до 4 или 6. А собирать эстакаду под авто здесь нужно так:

  1. Сначала делаются опорные тумбы из уголков. Чтобы быть более устойчивыми, они должны быть трапециевидными. Их высота соответствует высоте будущей эстакады, угол составляет 120 градусов. Внизу у них должна быть квадратная опора, сверху — прямоугольная. На этом этапе можно сделать для тумбы тупик для машины. Следующие тумбы делаются без тупиков.
  2. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, на высоте полуметра обычно делают поперечную планку из стального профиля. Она крепится болтами прямо к тумбе.
  3. Теперь нужно сделать 4 трапа. На двух из них машина будет стоять, а по второй паре — заезжать. Оба вида трапов делаются из уголка 63 мм и своеобразной лесенки из арматуры. Длина горизонтальных платформ вычисляется как длина авто + 1 метр. Длина наклонных въездов — не менее 3 метров.
  4. После вычисления длины трапов под них нарезаются уголки.
  5. Сначала лучше сделать горизонтальные части, так как прикрепить арматуру на них проще — нужно лишь положить уголки на ровную поверхность так, чтобы они были боковыми бортиками и основой для крепления арматуры. После можно прикреплять отрезки арматуры так, чтобы между ними помещался кусок уголка — это классический «шаг». Дополнительно лучше сделать так, чтобы рубцы на арматуре направлялись то влево, то вправо на каждом последующем куске.
  6. Изготовить наклонные трапы немного труднее. Нужно оставить без арматуры свободную часть длиной в 10 см. Это стыковочный узел. Вертикальное ребро профиля здесь прорезают до горизонтальной полки (лучше всего сделать это болгаркой). Потом стыковочные концы загибаются.
  7. Чтобы выполнить загиб, лучше всего использовать гибочный станок, но это можно сделать и использовав что-то тяжелое для противовеса. Тогда получившийся узел опирания нужно будет сварить с куском стальной пластины для усиления.
  8. Уложив горизонтальные части эстакады на трапециевидные тумбы, их к ним приваривают.
  9. Теперь монтируются наклонные части конструкции.
  10. Эстакада фиксируется дюбелями к бетону, так она не сместится, когда на нее заедет машина. Если наклонные трапы будут проседать при первом въезде авто, им будет нужно укрепление в виде промежуточных опорных рамок.
Читайте также:
Основные виды линолеума и типы транспортного линолеума

Металлические конструкции сваривают и в том случае, если для авто нужна мини-эстакада. Тогда принцип создания будет примерно таким же, только нужно значительно уменьшить размеры, убрать опоры и необходимость бетонирования.

К полноразмерной конструкции можно приделать лестницу для удобства или даже подвести воду, чтобы самостоятельно мыть авто на платформе.

Изготовление мини-эстакады из досок

Изготовление эстакады своими руками из дерева начинается с подготовки материалов и инструментов. Здесь будут нужны:

  • Колодки из дерева или просто доски.
  • Деревянные бруски. У них должно быть квадратное сечение, сторона квадрата — 20 см.
  • Пилы.
  • Отвертки.
  • Гвозди и шурупы.

Главные преимущества такой конструкции — мобильность, легкость, простота сборки. Но есть и недостатки, так как прочность такой конструкции не настолько велика, как хотелось бы, а еще ее нужно время от времени обрабатывать защитными средствами, чтобы платформа для авто не сгнила и не была повреждена паразитами.

Конструкции из дерева, кстати, могут быть двух видов:

  • Цельными.
  • Ступенчатыми. Они делаются из обрезков досок.

Главное их различие в том, что цельная проще собирается и она легкая (с точки зрения веса). А вот на ступенчатую нужно потратить время и она не подходит для перевозки. Но зато на ступенчатую платформу авто легче заехать, так как она получается длиннее цельной.

Здесь мы рассмотрим пошаговый алгоритм, по которому собирается цельная деревянная эстакада для авто с частичным наездом. Выглядит инструкция так:

  1. Распиливаем колодки на равную длину. Нужно сделать так, чтобы верхний край был срезан немного под углом, а в конце поставить ограничитель.
  2. К колодке прикрепляем две доски. Одна будет основанием, вторая — въездом. Закрепить лучше всего длинными гвоздями и шурупами.
  3. По бокам колода укрепляется планками.
  4. Сверху обязательно делаем ограничители, чтобы вовремя остановить авто.

Останется только обработать защитой, а потом сделать вторую часть.

Знать, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками из металла или дерева будет полезно даже тем, кто предпочитает доверять проверку авто профессионалам. Это одно из тех умений, которое обязательно может пригодиться, ведь иногда, чтобы осмотреть машину, совсем не нужен глаз специалиста. Важно уметь проводить простейший осмотр самостоятельно, и эстакада для этих целей пригодится как нельзя лучше.

Как сделать самому лопату для снега: из фанеры, широкую, деревянную

Лопата для уборки снега своими руками легко может быть собрана из фанерного листа или жести. Реже встречается самодельный пластиковый инвентарь. Для его сборки используют отслужившие канистры, бочки, подносы. Конструкция лопаты проста, поэтому изготовить ее способен любой человек, умеющий держать в руках пилу, молоток и другой несложный инструмент.

  1. Преимущества самодельных лопат для уборки снега
  2. Виды самодельных снегоуборочных лопат
  3. Как сделать лопату для уборки снега
  4. Инструменты и материалы
  5. Чертежи снегоуборочных лопат своими руками
  6. Как сделать лопату для снега из фанеры
  7. Снеговая лопата своими руками из жести
  8. Как сделать лопату для снега из пластика
  9. Как сделать снегоуборочную лопату из противня
  10. Заключение

Преимущества самодельных лопат для уборки снега

Бесспорно, снегоуборочный инструмент заводского изготовления превосходит по своим параметрам самодельные аналоги. Современные лопаты выпускают из прочного легкого пластика. Совкам придают удобную форму, оснащают ребрами жесткости. То же самое касается черенков. Их делают раскладные, прямой и изогнутой формы, с противоскользящими прорезиненными накладками. В домашних условиях такая самодельная лопата для снега не получится. Однако собственноручно изготовленный снегоуборочный инвентарь тоже имеет много преимуществ:

  1. Первым преимуществом является цена. За хорошую фирменную лопату придется отдать приличную сумму. Инвентарь используют только зимой. Все остальное время он хранится в сарае. Если для примера взять южные регионы, то снега здесь мало. Инструмент понадобится пару раз в год. Покупать его за баснословные деньги нет смысла. Лучше совершенно бесплатно из куска фанеры или жести сколотить инвентарь, который поможет очистить дорожку или небольшой участок от снега.
  2. Вторым преимуществом является индивидуальность конструкции. Человек делает лопату под свои требования: длина черенка, размер и форма совка. Можно даже рассчитать оптимальный угол наклона черенка по отношению к совку для улучшения удобства пользования инвентарем. С магазинным изделием такого проделать нельзя. Приходится пользоваться тем, что предлагает производитель.
Читайте также:
Ручной пароочиститель

Самодельные лопаты во многом уступают инструменту для чистки снега заводского изготовления, но тоже имеют много плюсов

Конечно, в торговых точках можно купить дешевый инвентарь китайского производства, чтобы не мучиться самому с изготовлением. Однако качество такого инструмента весьма сомнительное. Пластиковый ковш способен переломиться от нагрузки при откидывании мокрого снега. Вдобавок неудобное расположение черенка относительно совка во время работы лопатой скажется на болях в спине.

Виды самодельных снегоуборочных лопат

Инвентарь заводского изготовления отличается формой, размерами, материалом, дизайном. Некоторые модели производитель оснащает дополнительными приспособлениями, например, рукоятками, противоскользящими накладками. Если конкретно рассматривать самодельные снегоуборочные приспособления-лопаты для уборки снега, то основное их различие по материалу изготовления и назначению.

По материалу изготовления выделяют три вида инструментов:

    Снегоуборочный инвентарь с металлическим совком выигрывает по прочности. Однако обычная жесть быстро ржавеет, обмерзает мокрым снегом. Хорошим материалом считается оцинковка или нержавейка, но и здесь есть минусы. Когда цинковое покрытие пропадет, появятся те же самые ржавые пятна. Нержавейка дорого стоит. Оба вида металла имеют внушительный вес. Лучшим материалом для совка является алюминий. Металл легкий, не дорогой, устойчив к коррозии, к нему не прилипает снег.

Кроме материала изготовления, лопаты различаются по назначению:

  1. Эргономичные модели отличаются необычной формой. За счет изгибов черенка уменьшается нагрузка на позвоночник во время работы. Лопатой можно чистить не только снег, но и использовать для других хозяйственных нужд.
    Эргономичная лопата считается универсальной в применении
  2. Стандартные модели оснащены длинным не раскладным ровным черенком. Он может быть выполнен из дерева или алюминиевого сплава. Совок обычной прямоугольной формы. На конце черенка может присутствовать рукоятка. Инвентарь предназначен для очистки дорожек и небольших участков от снега.
    Стандартная лопата состоит из ровного длинного черенка и обычного совка
  3. Для автомобилистов существует отдельный вид лопат. Их особенностью является укороченный или раскладной черенок, что позволяет перевозить инвентарь в багажнике. Совок обычно выполнен из металла, что позволяет не только отбрасывать снег, но и рубить наледь.
    Автомобильные лопаты оснащены укороченным или раскладным черенком
  4. Электрический снегоуборщик-лопату своими руками изготавливают умельцы. Инвентарь состоит из корпуса, внутри которого электродвигатель вращает шнек. Ножи захватывают снег, и через отводящий рукав отбрасывают в сторону. Электролопата удобна для обслуживания придомовой территории. Хорошо работает по сухому снегу, а от мокрого – залипает.
    Электрической лопатой хорошо чистить придомовую территорию от сухого снега
  5. Копируя заводской инструмент, умельцы собирают своими руками чудо-лопату для уборки снега, оснащенную шнеком. Располагается механизм в ковше. Во время движения лопаты происходит самопроизвольное вращение шнека, который загребает лопастями снег и отбрасывает его в сторону. Лопата удобна для очистки узких тротуарных дорожек. Снег должен быть рыхлый, сухой, небольшой толщины.
    Шнековая лопата удобна для очистки от сухого снега узких дорожек

Собирать своими руками супер-лопату для снега со шнеком или эргономичным черенком и совком сложно. Обычно ограничиваются стандартным вариантом. Таким универсальным инвентарем можно очистить любой участок от снега, к которому есть свободный доступ.

Как сделать лопату для уборки снега

Чтобы снегоуборочным инвентарем удобно было работать, нужно его собрать подходящего размера. Если совок будет огромным, вдобавок тяжелый черенок, после нескольких минут использования такой лопаты боли в спине будут гарантированы. Чем тяжелее материал, тем меньшего размера делают ковш. Черенок по длине подгоняют под свой рост.

Инструменты и материалы

Для работы в первую очередь нужен инструмент. Его перечень будет зависеть от используемых материалов. Если выбрана фанера и дерево, то понадобятся пила, электролобзик, отвертка, молоток, шуруповерт.

Перечень инструмента зависит от материала, выбранного для сборки лопаты

Если совок делать металлический, то к перечисленному инструменту нужно добавить болгарку, пассатижи, электродрель. В качестве фиксирующих элементов используют гвозди, саморезы, болты и заклепки.

Чертежи снегоуборочных лопат своими руками

В лопате нет ничего сложного, чтобы для ее изготовления составлять подробный чертеж. Для примера можно воспользоваться представленной на фото схемой:

Схема подойдет для сборки деревянной или металлической модели

Как сделать лопату для снега из фанеры

Для сборки снегоуборочного инвентаря понадобится прямоугольный кусок фанерного листа размером 400×400 мм, минимальной толщиной 5 мм. Черенок проще приобрести или рубанком сделать из бруса с размером сторон 50×50 мм. Еще потребуется кусок доски длиной 400 мм, шириной 70 мм, толщиной 20 мм. На обрамление кромки совка подготавливают жестяную полосу.

Читайте также:
Обустройство и дизайн спальни-гостиной в одной комнате 18 кв. м

Оптимальный размер фанерного совка 400×400 мм, но можно увеличить до 500×500 мм

Собирают снегоуборочную лопату своими руками следующим образом:

  1. Из фанерного листа выпиливают квадрат. Торцы обрабатывают наждачной бумагой. Переднюю кромку будущего совка обрамляют жестяной полосой. Закрепить ее лучше заклепками, предварительно просверлив сквозные отверстия.
  2. Из доски делают задний борт, одновременно исполняющий роль держателя черенка. У заготовки с одного торца стесывают противоположные углы. Их немного закругляют, чтобы придать совку изогнутую форму. Обтесанную доску торцом прикладывают к краю фанерного листа, фиксируют саморезами.
  3. По центру получившегося бортика сверлят отверстие. Его диаметр немного больше толщины черенка.
  4. В подготовленное отверстие вставляют черенок. Его конец прислоняют к фанере, отмечают косой срез и отпиливают лишнюю часть по разметке. Срезанный наискось торец черенка должен без зазоров прилегать к плоскости совка.
  5. По центру фанерного листа сверлят сквозное отверстие. То же самое делают с концом черенка. Элементы соединяют мебельным болтом. Отверстие можно не сверлить, а просто зафиксировать торец черенка к совку саморезом, но такой крепеж менее надежный.
  6. Для усиления совка места соединения заднего борта с фанерой можно обшить тонкой металлической полосой.

Снеговая лопата своими руками из жести

Если для совка выбрана жесть, алюминий или оцинковка, принцип изготовления остается точно такой же. Однако металл дает возможность поэкспериментировать с формами. Чтобы снег при отбрасывании не рассыпался с лопаты, совок оснащают бортами.

Борта позволяют больше захватывать снега совком

Чтобы сделать борта, заготовку из жести вырезают увеличенных размеров. Для трех сторон прибавляют допуск до 50 мм. Три борта выгибают под прямым углом. В задней полке по центру прорезают отверстие для черенка. Боковые борта срезают под углом, уменьшая высоту в сторону рабочей передней кромки. Черенок вводят в отверстие задней планки. Торцом с косым срезом фиксируют к центру совка. Можно использовать саморез, болт или выгнутый из металлической полосы накладной хомут.

Без бортов жестяная лопата имеет аналогичное устройство, как и фанерный инструмент

Если для совка выбрана нержавейка, согнуть борта сложно. Лопату лучше изготовить по технологии инструмента из фанеры. Для совка делают только один задний борт из доски с центральным отверстием под черенок.

Как сделать лопату для снега из пластика

Проще всего лопату сделать, купив в торговой точке пластиковый готовый совок. Его просто насаживают на черенок подходящего размера. Если пойти по иному пути, нужно найти пластиковую канистру объемом 10 л. Она должна быть плоская.

Прочный совок получится из толстостенной пластиковой канистры

У канистры срезают одну из боковых стенок. Сделать это проще болгаркой. Полка канистры с горловиной и ручкой исполнят роль заднего борта. По центру здесь прорезают отверстие под черенок. Оставшуюся полку от днища канистры срезают целиком. На рабочей кромке загиб не нужен. Боковые борта спиливают под углом. Черенок фиксируют саморезами. Минусом такого инвентаря является малая прочность. От мокрого снега совок способен выгибаться и может треснуть.

Как сделать снегоуборочную лопату из противня

Отслуживший противень от духового шкафа послужит хорошим материалом для совка. Обычно он имеет эмалированное покрытие, которое защитит металл от коррозии. Чтобы получилась лопата, сначала к одной стороне противня крепят саморезами деревянный брусок. Небольшой задний бортик создаст уклон для черенка.

Противень лучше использовать целиком, не выгибая или разрезая его, так как на месте поврежденной эмали начнет от влаги ржаветь металл

Торец черенка срезают под косым углом. Крепят его к совку болтами. Можно использовать накладные хомуты.

Заключение

Лопата для уборки снега своими руками может быть собрана из любого листового материала, имеющегося в наличии. Чтобы инструмент дольше прослужил, его нужно правильно использовать и хранить. Например, счищать наледь лучше металлическим совком, а откидать сухой снег оптимально фанерным инвентарем. Хранят инструмент из любого материала в сухом сарае.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: