Самодельный пневматический домкрат

Пневмодомкрат автомобильный: конструкция, варианты изготовления своими руками

В общем случае домкрат (от голландского dommekracht) представляет собой механизм, с помощью которого можно поднять и зафиксировать опирающийся на него груз на определенной высоте.

Широко распространенный среди автолюбителей небольшой домкрат (винтовой или гидравлический), приводимый в действие мускульной силой владельца, способен поднять автомобиль на небольшую высоту, достаточную для замены колес на дороге. Однако использовать его при монтаже или демонтаже узлов и агрегатов транспортного средства крайне неудобно. Здесь больше подойдет пневмодомкрат, позволяющий поднять автомобиль на необходимую высоту. Его можно купить в автомагазине или изготовить самостоятельно.

Принцип работы пневматического подъемника

Работает пневматический домкрат, используя свойства сжатого воздуха. В герметичной камере, куда поступает воздух, нагнетаемый компрессором, постепенно создается большое давление.

Расширяющиеся под действием сжатого воздуха резиновые подушки упираются в груз и постепенно поднимают его на заданную высоту. По окончании работ воздух стравливают, давление внутри подушек при этом уменьшается и груз плавно опускается.

В процессе ремонта автомашины специалисты СТО и автолюбители используют самые разные варианты исполнения пневмопоъемников — от подкатных пневматических домкратов до полимерных надувных подушек и самодельных конструкций.

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

  • переносные;
  • подкатные;
  • канавные;
  • платформы.

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Технические характеристики

Пневматический домкрат обладает определенным набором технических характеристик.

Среди них основными считаются:

  • грузоподъемность, т — не более 4;
  • высота подъема груза, см — 35…75 см;
  • высота подхвата, см — не более 15 см;
  • рабочее давление, атм — от 2 до 9.

Эти параметры могут незначительно варьироваться в зависимости от типа и классификационной принадлежности конкретного пневмодомкрата.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ, свойственных пневмодомкратам пользователи отмечают:

  • простоту и удобство в эксплуатации
  • высокую грузоподъемность;
  • минимальную высоту подхвата;
  • большую высоту подъема, обеспечивающую беспроблемное проведение ремонтных работ;
  • отсутствие физических усилий для подъема груза;
  • большую площадь опоры, которая обеспечивает высокую надежность подъема и устойчивость механизма и, кроме того, не повреждает днище транспортного средства;
Читайте также:
Пихта Фразера (43 фото): описание вида. Как посадить саженец? Зимостойкость сортов. Способы размножения

К недостаткам пневматических домкратов относятся:

  • возможность повреждения эластичных полимерных или резиновых стенок пневматических баллонов и подушек;
  • невозможность использования при низких температурах — стенки пневмоподушек при температуре окружающего воздуха ниже -10°
  • долговечность эластичных материалов, из которых изготавливают баллоны и пневмоподушки значительно меньше, чем у металлических деталей аналогов.

Критерии выбора при покупке

На отечественном рынке оборудования и аксессуаров для ремонта автомобилей представлено большое количество самых разнообразных подъемных механизмов, среди которых сравнительно небольшую нишу занимают пневматические домкраты.

Специалисты советуют автолюбителям при выборе пневмодомкрата обращать особое внимание на:

  • величину грузоподъемности, которая должна быть больше массы поднимаемого автомобиля хотя-бы на 200…300 кг;
  • высоту подъема;
  • высоту подхвата, которая не должна быть больше величины клиренса автомобиля;
  • максимально допустимое давление в пневмоподушках, исходя из того, что подушки низ-кого давления подходят только для подъема легковых автомобилей.

Кроме того, выбирая пневмодомкрат, необходимо четко представлять себе, для чего он нужен. Например, если его придется брать с собой в поездку, то он должен быть легким, мобильным и компактным, а при использовании пневматического домкрата в гараже можно приобрести и более громоздкий, но зато многофункциональный агрегат.

При выборе пневматического домкрата для своего автомобиля обратите вни-мание на производителей этого вида техники. Имейте в виду, что только качественное оборудование дает возможность осуществить ремонт автомобиля быстро и комфортно. Ведь если материалы, из которых изготовлены пневмокамеры и шланги, не боятся про-колов и порезов, то и пневмодомкрат прослужит вам долго.

Как сделать пневмодомкрат своими руками

Технические характеристики пневмодомкратов, сделанных своими руками, должны обеспечивать надежное вывешивание как минимум того транспортного средства, которым пользуется автовладелец.

Так, например, если пневмодомкрат будет использоваться для подъема легкового автотранспорта, то его грузоподъемность может быть в пределах 1,5…2-х тонн. Если же владелец подъемника ездит на грузовичке типа «ГАЗель», то грузоподъемность домкрата должна быть несколько больше — порядка 2,5…3 т.

Приступая к самостоятельному изготовлению пневмоподъемника необходимо учитывать и величину дорожного просвета у автомобиля. В тех случаях, когда клиренс небольшой или автомобиль часто застревает в грязи, высота подхвата у домкрата должна быть не более 10 см.

Как правило основным элементом самодельного пневмодомкрата является пневмоподушка подвески любого грузовика или автобуса. Однако простейшую конструкцию можно изготовить и без нее, используя, например, отрезок канализационной трубы.

Простейший пневмоподъемник

Для изготовления простейшего пневматического домкрата понадобятся:

  • небольшой отрезок канализационной трубы диаметром 110 мм;
  • две заглушки того же диаметра, что и труба;
  • муфта диаметром 110 мм;
  • шланги;
  • 2 золотника для бескамерных автомобильных шин;
  • деревянный брусок;
  • шланг;
  • клей;
  • литол;
  • наждачная бумага;
  • нож;
  • ножовка по металлу;
  • дрель;
  • краник для стравливания воздуха;
  • автомобильные хомутики;
  • небольшой водопроводный тройник.

Путем несложных манипуляций из этих элементов можно достаточно быстро собрать простейший пневмодомкрат.

Последовательность действий при этом такова:

  1. от одной из заглушек отрезают нижнюю часть, оставляя при этом примерно 20 мм от бортика;
  2. наждачной бумагой или ножом зачищают край среза от заусенцев;
  3. по центру полученной детали сверлят отверстие диаметром 10 мм, в которое затем встав-ляют предварительно смазанный клеем золотник;
  4. снимаем с муфты резиновое кольцо, промазываем открывшуюся поверхность клеем и ставим кольцо на место;
  5. точно также промазываем клеем края заглушки с золотником и вклеиваем ее в муфту;
  6. от куска трубы диаметром 110 мм ножовкой отрезаем часть длиной 10 см и затем эту часть разрезаем вдоль;
  7. разрезанную вдоль трубу вставляем в муфту, размечаем и отрезаем от нее еще кусок таким образом, чтобы она лежала в муфте ровно;
  8. вклеиваем полученную деталь в муфту;
  9. сверху приклеиваем еще один кусок трубы длиной 5 см;
  10. на золотник надевают шланг и затягивают его хомутом;
  11. в деревянном бруске вырезают паз под золотник со шлангом и затем приклеивают к до-щечке изготовленную ранее деталь;
  12. в шланг вставляют водопроводный тройник, надевают на один из его отводов еще один отрезок шланга с краником для стравливания воздуха из домкрата;
  13. от второго золотника отрезают его широкую часть;
  14. на свободный конец водопроводного тройника надевают небольшой отрезок шланга, вставляют в него обрезанный золотник и затягивают шланг хомутиком. Именно сюда будет подаваться воздух от компрессора;
  15. смазывают внутреннюю поверхности муфты литолом и вставляем в нее изготовленный ранее поршень;
  16. сверху поршня можно приклеить круг, вырезанный из листовой резины или фанеры.
  17. Установив полученный пневмодомкрат под автомобиль и подав туда под небольшим давлением воздух из компрессора, можно поднять автомобиль на высоту, которой будет достаточно, например, для замены колеса.
Читайте также:
Расчет охранного освещения

Пневматический домкрат подкатного типа

Своими руками можно изготовить и пневмодомкрат более совершенной конструкции. Для этого необходимо раздобыть прочную прорезиненную подушку. Подойдет, например, подержанная пневматическая подушка подвески грузовика или автобуса. Приступая к изготовлению пневматического подкатного домкрата необходимо четко представлять себе его конструкцию

Кроме старой, подходящей по размеру и грузоподъемности автомобильной подушки для из-готовления пневматического домкрата подкатного типа понадобятся:

  • шланг, оснащенный шаровыми кранами для подачи и стравливания воздуха;
  • металлическая станина на колесиках, которая займет часть дорожного просвета под авто-мобилем и обеспечит достаточную степень свободы шлангу подачи воздуха.

Соединив в определенной последовательности все вышеуказанные элементы получим простой подкатной домкрат. Один из вариантов его конструктивного исполнения можно увидеть на фото:

Не забудьте, что домкрат во время работы не должен повредить детали и лакокрасочное покрытие автомобиля. Для этого его опорную поверхность дополнительно прикрывают резиновым или фанерным листом

Механизм нагнетания воздуха

Немаловажное значение при эксплуатации самодельного домкрата имеет механизм с помощью которого внутрь пневмоподушки от грузовика подается воздух. С этой ролью хорошо справляется гаражный компрессор, работающий от централизованной сети электропитания напряжением

220 вольт и обеспечивающий давление 6 и более атмосфер. С помощью такого компрессора можно вывесить автомобиль на высоту до 0,5 м за несколько секунд.

Используют и компрессор, работающий от бортовой сети автомобиля, обеспечивающий подачу воздуха под давлением не менее 2-х атмосфер, но такой вариант годится только в условиях, когда иначе приподнять автомобиль не представляется возможным.

Видеоинструкция: как сделать пневмодомкрат из подушки от фуры

Стоит обратить внимание, что подушки от подвески высокотонажных автомобилей можно дешево купить в любом автопарке TIR или вовсе получить бесплатно. Это не разборка, их там попросту списывают и выбрасывают. Главное внимательно смотреть на целостность, чтобы не лопнула в самый неподходящий момент.

Меры безопасности

При работе с пневматическим домкратом требуется неукоснительно соблюдать требования техники безопасности, оговоренные в инструкциях по их эксплуатации. При этом нужно помнить, что домкрат не является страховочным устройством и предназначен только для подъема автомобиля.

В связи с этим в обязательном порядке необходимо зафиксировать:

  • колеса автомобиля при помощи противооткатных упоров, которые не допустят самопроизвольного перемещения транспортного средства во время проведения ремонта;
  • кузов автомобиля на необходимой высоте, использовав для этого страховочные упоры.

Кроме того нужно проверить и убедиться в том, что колеса автомобиля заторможены стоя-ночной тормозной системой.

Не превышайте грузоподъемность домкрата. В тех случаях, когда пневмодомкрат оборудован предохранительным клапаном, настроенном изготовителем и предотвращающим превышение нагрузки, изменять заводские настройки запрещается.

Пневмодомкрат своими руками

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Содержание:

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Читайте также:
Пластиковый штакетник: характеристики, применение

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

  1. Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  2. Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  3. Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Пневматический домкрат — как сделать своими руками, устройство

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Читайте также:
Ручной гравер своими руками. Гибкий вал для дрели: конструктивные особенности Зачем нужен гибкий вал и где его применяют

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Как собрать простой пневматический домкрат?

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной. При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность. Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:

Схема простого пневматического домкрата из трубы.

  • большие габариты: с таким устройством очень неудобно обращаться, если ваш автомобиль имеет низкую посадку;
  • при подъеме автомобиля приходится пользоваться насосом, а это довольно долго и затруднительно.

Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.

Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях. Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема. А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

  1. Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  2. Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  3. Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.

Более совершенная конструкция

Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.

Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать. На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба. В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.

Размеры самодельного пневматического домкрата.

Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:

  • он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
  • есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
  • достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса «газели» вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).
Читайте также:
Подробно об разных стеклянных дверях и монтаже конструкций

Но и о недостатках нужно говорить:

  • для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
  • автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.

Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой. И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно. Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Раздел для скептиков

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

Автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки

В данном обзоре автор решил изготовить своими руками самодельный пневматический домкрат для авто, используя за основу пневмоподушку от автобуса. Она должна быть не просто новой, но и хорошего качества — это важно!

Что касается самого домкрата, то он предназначен для гаражного использования, поскольку для его работы потребуется компрессор.

Первым делом необходимо будет отрезать заготовки из профильных труб 60*60 мм и 50*50 мм длиной по 100 мм, 40*40 мм и 30*30 мм — длиной по 95 мм.

Из листового металла толщиной 6 мм нужно вырезать два круга. Автор использует для этого плазморез. Далее зачищаем их болгаркой.

Также потребуется купить два фланца, у которых имеется специальная посадочная выемка под пневмоподушку. Если есть токарный станок, фланцы можно изготовить самостоятельно.

В вырезанных кругах нужно будет просверлить отверстия диаметром 10 мм для крепления фланцев. Для разметки автор использует сам фланец: прикладываем его к заготовке и отмечаем места сверления отверстия маркером.

Подготовительные работы

Из остатков металла толщиной 6 мм автор вырезает деталь прямоугольной формы и приваривает ее к одному из кругов. Предварительно на заготовке нужно будет снять фаски.

Далее автор отрезает кусок полудюймовой трубы и шпильку диаметром 16 мм (можно взять обычный круглый пруток). Вставляем шпильку в трубу, потом сверлим отверстия, чтобы можно было сварить обе заготовки.

Из листа металла толщиной 10 мм нужно будет вырезать два круга. Предварительно в них надо просверлить отверстия диаметром 16 мм. Торцы вырезанных деталей нужно отшлифовать с помощью лепесткового диска для УШМ.

По краям шпильки, которая вставлена в трубу, автор сверлит два отверстия, чтобы при сборке в них можно было вставить шплинты.

Из листового металла толщиной 2 мм нужно вырезать полосы шириной 15 мм. Из них мастер будет делать ограничители, которые будут привариваться к стенкам заготовок из профтрубы.

Из оставшихся полос металла нужно изготовить уголки, которые будут привариваться внутри профильных труб.

Обратите внимание, что на профиле 60х60 мм ограничитель имеется только внутри, в профтрубе 50*50 мм и 40*40 мм — внутри и снаружи, в профиле 30х30 мм — только снаружи.

Читайте также:
Преимущества резьбового соединение труб, способы герметизации стыков

Основные этапы работ

На следующем этапе полудюймовую трубу со шпилькой нужно приварить к пластине, которая приварена к кругу.

В верхней части отрезка профильной трубы 30*30 мм надо приварить гайку. Потом в нее вкручивается болт.

Далее автор сгибает у края кусок полудюймовой трубы. Вырезаем часть трубы, а затем расплющиваем молотком край. К другому краю трубы автор приваривает резьбу на ½ дюйма.

Получившуюся ручку надо будет приварить к металлическому кругу. Шов должен быть герметичным и качественным.

В нижней части круга необходимо приварить два отрезка профильной трубы 20х20 мм длиной по 120 мм.

Подготовка к сборке конструкции

По центру металлического круга мастер приваривает нижнюю часть телескопического ограничителя. Сварные швы зачищаем болгаркой.

Далее нужно будет просверлить отверстие диаметром 16 мм по центру второго круга. В него вставляем болт и обвариваем со стороны шляпки.

Из стального круглого прутка диаметром 10 мм необходимо сделать кольцо. И с этой задачей легко справится кольцегибочный станок.

Рекомендуем также прочитать статью: как сделать роликовый кольцегиб своими руками. Такая полезная и нужная самоделка должна быть в каждой мастерской и гараже.

Из полосы, вырезанной из листа металла толщиной 2 мм, автор сгибает еще одно кольцо. Его нужно приварить ко второму кругу таким образом, чтобы шляпка болта находилась в центральной части.

В хоккейной шайбе нужно сделать посадочное место под шестигранную гайку. Она должна входить в него достаточно плотно.

На последнем этапе останется только покрасить все изготовленные детали, и можно приступать непосредственно к сборке.

Подробно о том, как сделать своими руками автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки от автобуса, можно посмотреть в видеоролике ниже.

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.


Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Читайте также:
Оформление дизайна беседки своими руками

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Трубы из полиэтилена: особенности монтажа и эксплуатации

Сейчас ни для кого не секрет, что полиэтиленовые пнд трубы пользуются огромной популярностью на рынке строительных материалов благодаря своему сочетанию уникальных свойств. Чтобы понять, почему именно такие трубы применяют в различных целях, нужно сначала разобраться в самом понятии «пнд трубы». Конечно же, это не что иное, как аббревиатура. ПНД — полиэтиленовые трубы, обладающие низким давлением. Конечно, как и любой другой строительный материал, пнд трубы должны иметь как, положительные свойства, так и отрицательные, однако, подробнее изучив данные трубы, многие пришли к выводу, что они обладают исключительно положительными качествами.

Преимущества труб ПНД

Трубы пнд имеют довольно большой ряд положительных свойств:

  • Они не обладают опасными свойствами по отношению к окружающим веществам и людям, конечно. Это очень важное качество.
  • Эти трубы очень удобны в использовании, легки в процессе монтажа и стоят дёшево. В отличие от труб с высоким давлением, пнд трубы низкого давления имеют температуру плавления примерно на 20 градусов выше. Соответственно, диапазон применения таких труб гораздо выше.
  • Помимо этого, благодаря устойчивости к различным температурам, они могут отлично выполнять свои функции как для холодного, так и для горячего водоснабжения.
  • Ещё одним большим преимуществом является их гибкость, эластичность и безопасная деформированность.
  • Пожалуй, самое важное качество этих труб — устойчивость к воздействию различных химических и биоактивных веществ. Внутренний слой трубы никак не взаимодействует с проходящими через неё веществами, поэтому даже спустя некое продолжительное время они не потеряют свои свойства и будут дальше отлично выполнять предназначенные функции.
  • Так же они обладают высокой прочностью, что проявляется в устойчивости к внешнему механическому воздействию, стойкость к коррозионной активности. Недостатков эти трубы не имеют, ведь поэтому они и являются высококлассным материалом для использования в разнообразных областях строительства.

Области использования

В основном их используют для того, чтобы построить трубопроводы, которые в свою очередь доставляют воду для бытовых и хозяйственных нужд. Но благодаря своим многочисленным положительным свойствам, их также используют в других целях, таких как:

  • устройство газопроводов;
  • подземные водопроводы;
  • отвод подземных, грунтовых и сточных вод;
  • водоизоляция на теплотрассах;
  • полив культурных растений, постоянное подпитывание их диоксидом углерода.

Виды полиэтиленовых труб

Полиэтиленовые трубы имеют несколько видов в зависимости от того, для каких целей они Вам понадобятся. Соответственно, отличаются внешним видом.

  1. Канализационные трубы. Выдерживают давление от 5 до 20 атмосфер. Они сделаны из первичного сырья. Используются как прокладки для напорных канализационных систем.
  2. Трубы для водоснабжения. Этому типу полиэтиленовых труб характерно изображение синих полос на поверхности всей трубы. Изготавливаются в рамках . Их главное предназначение — перенос воды как для питья, так и для хозяйственных нужд. Вода транспортируется при температуре 40 0 С и давлении, колеблющимся в интервале от 5 до 15 атмосфер.
  3. Газовые пнд трубы. Так же, как и трубы для водоснабжения, газовые трубы имеют полоски вдоль всей поверхности трубы, однако отличаются цветом. У газовых труб они жёлтые. Производятся в соответствии с ГОСТ Р 50838−2009. Задача — перенос газа, в том числе и жидкого. Необходимое давление составляет от 3 до 12 атмосфер.
  4. Технические пнд трубы. Производят их из полиэтилена, второстепенным компонентом является переработанное вторичное сырьё. В отличие от других видов полиэтиленовых труб, технические трубы изготавливаются не по стандарту ГОСТ, а всего лишь по ТУ изготовителя. Из-за присутствия вторичного сырья отдельные куски труб свариваются между собой плохо, а значит, качество данных конструкций тоже плохое. Применяются для прокладки связных и электрических проводов, не питьевой воды.
Читайте также:
Особенности выбора и укладки керамической плитки

Обзор и сравнение различных видов полиэтиленовых труб

Полиэтиленовые трубы имеют несколько видов:

  • ПВД трубы. Они представляют собой трубы, изготовленные при большом давлении.
  • Трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). В основном они канализационные.
  • Напорные ПЭ трубы. Используют для создания водопроводных систем. В качестве исходного материала берут полимер ПЭ-80.
  • Полиэтиленовые гофрированные трубы для канализации. В большинстве случаев их изготавливают из полиэтилена ПЭ80 и ПЭ63, потому что они являются стойкими к действию различных химических веществ.
Виды полиэтиленовых труб Отличительные свойства
ПВД трубы Лёгкие по весу, просты в перевозке, установке, монтировке и демонтировке. Устойчивы к воздействию сред с тяжёлыми условиями. Используются для установки внутренних систем канализации. Присоединяются эти трубы друг к другу довольно просто, при этом качество стыков получается очень хорошим.
ПНД трубы Очень высокопрочный, безопасный, стойкий и долговечный. Именно поэтому они популярны среды людей, занимающихся прокладкой каких-либо труб. Утойчивы к активному действию вредных разрушающих веществ. Очень часто их прокладывают для транспортировки холодной и горячей воды.
Напорные ПЭ трубы Представляют собой чёрные трубы с синими полосками. Для того, чтобы труба продержалась долгое время, нужна температура, не превышающая 40 0 С, и тогда она прослужит Вам не менее 50 лет.
Полиэтиленовые гофрированные трубы Главной отличительной чертой является то, что они состоят их двух слоёв. Верхний слой — волнообразный листовой материал. Благодаря гофрам трубы очень прочные. Второй слой, внутренний — гладкий, поэтому жидкость проходит по трубе без каких-либо помех и преград, что значительно снижает возможность засорения трубы.
Безнапорные ПЭ трубы Такие трубы предназначены для защиты подземных кабелей от различного рода механических повреждений и от воды. В отличие от других труб, безнапорные ПЭ трубы изготавливаются из вторичных материалов ПНД. Данные трубы обладают теми же самыми свойствами, что и обычные полиэтиленовые трубы, то есть долговечностью, гибкостью

Особенности эксплуатации и монтажа полиэтиленовых труб

Что собрать полноценную трубу, необходимо приварить друг к другу отдельные куски трубы. Между собой трубы соединяются при помощи различных фитингов, то есть специальных соединительных частей трубопровода, которые устанавливаются в той части трубы, где наблюдается разветвление, изменение диаметра трубы Виды фитингов:

  1. Для стыковых мест — трубы приваривают паяльником, который расплавляет внутреннюю часть фитинга и переднюю поверхность труб. Буквально сразу же после того, как оплавили фитинг и трубу, из паяльника необходимо вынуть находящиеся там детали и дать им охладиться.
  2. Для электрической сварки— в принципе суть скрепления труб та же самая, что и в стыковой сварке, однако есть небольшое отличие: использование паяльника не требуется, так как внутри фитингов уже находятся такие устройства, которые сами плавят детали.
  3. Компрессионные фитинги для труб ПНД — соединение труб происходи без участия паяльного аппарата, потому что в местах соединения используется специальное кольцо, зажимающее трубы и не давая им распасться.

Отзывы пользователей

Люди, которые уже использовали при создании подземных канализационных или водопроводных систем именно полиэтиленовые трубы, поделились своими отзывами

В отличии от металлических труб, пнд трубы намного лучше в плане экологичности. Это свойство является очень важным плюсом, которым должны обладать хорошие качественные трубы. Хотя бы благодаря этому качеству следует использовать такие трубы.

Очень лёгкие и удобные в установке. Обладают антикоррозионными свойствами, что позволяет им долгое время сохранять свою основную функцию.

Недавно установили полиэтиленовые трубы для водопровода. Очень довольны, так как на протяжении 5 лет они служат нам очень хорошо и никогда не подводили. При этом вода из крана вкусная и не отдаёт ржавчиной.

Итак, полиэтиленовые трубы являются одними из самых широко используемых материалов для создания тех или иных систем, будь то водопроводных, канализационных, газовых или связных. ПЭ трубы обладают всеми качествами, которые так важны при выборе и установке труб. Благодаря их уникальным свойствам они прослужат Вам долгую службу, сохраняя свои качества.

Гарантированное качество и прочность: что нужно знать о ПНД-трубах

При монтаже канализационных систем и водопроводов все чаще используют материалы, которые обладают множеством преимуществ перед чугунными и стальными трубопроводами. ПНД – это пластиковая труба, долговечная и прочная, получившая широкое применение благодаря отличным техническим характеристикам.

Читайте также:
Преимущества плазменной резки

  1. Что такое ПНД
  2. Преимущества и недостатки ПНД
  3. Применение полиэтилена низкого давления
  4. Свойства полиэтилена низкого давления
  5. Форма выпуска ПНД
  6. Технология производства гранул ПНД
  7. Монтаж труб ПНД

Что такое ПНД

Трубы, изготавливаемые из этилена при низком давлении, – вот что такое ПНД, если объяснять простым языком. Они повсеместно используются в ремонтно-строительных работах, вытесняя хрупкие и ненадежные металлические трубы.

Использование полиэтилена низкого давления решает такие проблемы как надежность и долговечность коммуникаций, сокращая при этом затраты на монтаж и поддержание работоспособности трубопроводов.

Трубы низкого давления производят путем использования метода непрерывной экструзии – плавление полимера и продавливание вязкого материала через формирующее отверстие.

На начальном этапе производства к материалу добавляют вещества, отвечающие за технические характеристики и цвет готового изделия.

При изготовлении используют полиэтилен с высокой плотностью, получаемый при низких рабочих температурах – от +120 до +150 градусов, и низком давлении – от 0,1 до 2 МПа.

Процесс изготовления прост, производителен и более экономичен, чем производство металлических аналогов.

Водопроводы из полиэтилена в несколько раз дешевле чугунных и бетонных, при этом сокращается время строительства, им не нужна изоляция, они имеют долгий срок службы.

В международных стандартах аббревиатура ПНД обозначается буквами HDPE.

Трубы изготавливаются в соответствии с нормами качества, это значит, что они характеризуются большой плотностью, повышенной прочностью, долговечностью и отличной устойчивостью к различным химическим соединениям. Состав позволяет их использовать в целях транспортировки питьевой воды.

Преимущества и недостатки ПНД

Трубы ПНД (допустима и расшифровка ПЭНД) обладают множеством преимуществ:

  • срок эксплуатации до 50 лет;
  • небольшой вес;
  • морозостойкость, низкий уровень теплопроводности;
  • не подвержены ржавчине;
  • устойчивы к воздействию агрессивных жидкостей;
  • можно изгибать без потери герметичности;
  • широкий выбор по диаметру;
  • имеют удобную маркировку;
  • легко и быстро монтируются;
  • отсутствуют швы, на гладкой внутренней поверхности не образуются накипь и илистые отложения;
  • пластик, из которого они изготовлены, полностью экологичен;
  • невысокая стоимость материалов ПНД.

Трубы низкого давления имеют также минусы:

  • плохо переносят слишком высокие температуры;
  • не устойчивы к ультрафиолету;
  • максимально допустимое давление составляет 2,0 МПа, что ограничивает их применение в промышленных целях;
  • меньшая механическая прочность в сравнении с металлом или бетоном;
  • при монтаже необходимо использовать специальные соединительные элементы.

Во многом сходными свойствами обладает полиэтилен высокого давления (ПВД), но у него низкая плотность, и для водопроводных сетей он, как правило, не используется.

Применение полиэтилена низкого давления

Хорошие технические характеристики и невысокая стоимость способствуют широкому применению труб ПНД в разных сферах:

  • для водопровода и канализации;
  • при подземной укладке электрокабелей;
  • при прокладывании газопровода.

Эти трубы используют в трубопроводах для бытовых и хозяйственных нужд. Они незаменимы для прокладки наружных систем водоснабжения холодной воды. Длинномерные трубы имеют минимальное количество стыков, что значительно сокращает возможность аварийной ситуации.

Их устанавливают в жилых помещениях, используют при орошении дачных участков, тепличных хозяйств, применяют в животноводстве и строительстве технических трубопроводов.

ПНД используют и в системах канализации, трубы с большим диаметром задействуют при сооружении ливневых коммуникаций, дренажа и безнапорных водоводов.

Полиэтилен низкого давления применяют при прокладке электрокабеля. Его назначение – выполнять роль оболочки электропроводки и различных каналов связи. Они образуют защитный футляр, который в случае короткого замыкания будет препятствовать распространению огня. Также он предотвращает удар электрическим током, если нарушен изоляционный слой. ПНД защищает сети от разнообразных механических повреждений.

Полиэтилен низкого давления применяют в системах газоснабжения. Существенным преимуществом при монтаже газопровода является отсутствие необходимости в гидроизоляции, что значительно сокращает затраты на материалы и работы. Из-за неустойчивости к солнечному свету, ПНД разрешено применять только для прокладки подземных газовых магистралей.

Свойства полиэтилена низкого давления

Полимер низкого давления, но высокой прочности легко поддается изгибу при нагреве. Вещество устойчиво к растворам солей, щелочам и кислотосодержащим растворам малой концентрации.

Трубы из ПНД имеют плотность 0,94-0,95 г/см3, предел их прочности при растяжении составляет 100-170 кг/см2, температура плавления – +130-135 градусов Цельсия.

По классу горючести полиэтилен относится к трудно и нормально возгораемым материалам – он способен самовоспламеняться при температуре более +300 градусов Цельсия.

ПНД трубопроводы выдерживают заморозки до -50 градусов, но материал плохо переносит высокие температуры – допустимая норма эксплуатации составляет до +40 градусов. При замерзании жидкости исключен риск прорыва – коммуникации немного увеличиваются в диаметре, а после оттаивания возвращаются в исходный вид.

Для удобства использования трубы ПНД имеют маркировку, нанесенную нестираемой краской, расстояние между надписями составляет не более одного метра.

Маркировка несет всю необходимую информацию для эксплуатации. Указывается:

  • международное обозначение марки изделия;
  • наружный и внутренний диаметр трубы;
  • толщина стенки;
  • прочность;
  • номинальное рабочее давление;
  • вид материала;
  • наименование ГОСТа, по которому оно было изготовлено,
  • дата производства,
  • номер партии;
  • компания-изготовитель.
Читайте также:
Пластиковый штакетник: характеристики, применение

Отсутствие технических характеристик типа труб – повод задуматься о качестве изделия.

Форма выпуска ПНД

Форма выпуска трубы из полиэтилена зависит от диаметра – их выпускают в виде отрезков и бухт. Обычно в бухтах поставляются трубы диаметром 110 мм и меньше, длина которых при этом может составлять до нескольких сотен метров. Длинномерные трубы удобны при подземном монтаже, а также организации систем полива и прокладки кабелей.

Длина труб в виде прямых отрезков составляет от 3 до 24 метров, их удобно использовать при прокладке сетей в домах.

Чтобы распознавать трубы по типу применения было удобно, на них наносят особые обозначения –цветовую разметку, согласно международным нормам. ПНД насыщенного голубого цвета или темная труба, имеющая тонкую голубую полоску по всей длине предназначена для водопроводной воды. Полностью желтые, а также трубы с желтой продольной полоской на темном фоне, означает ее использование в газопроводных системах.

Серая или черная труба без каких-либо дополнительных цветовых элементов сделана для канализации или технических нужд.

Полиэтиленовые трубы выпускаются нескольких видов. Более прочные применяются для напорных магистралей с рабочим давлением до 5 или 20 Атм. Имеются разновидности, предназначенные для эксплуатации в условиях, приближенных к вакууму. Двустенные трубы, имеющие наружное гофрированное покрытие и внутренний гладкостенный трубопровод, применяются на сложных участках с повышенной нагрузкой, где возможно движение грунта. Усиленные ПНД обладают повышенной жесткостью.

Технология производства гранул ПНД

Изготовление полиэтиленовых трубы низкого давления происходит из гранул вторичного производственного сырья, для которых применяется использованная тара из пластика.

При производстве гранул ПНД вторичное сырье проходит несколько этапов подготовки, во время которых происходит их измельчение, очистка от инородных примесей.

Сырье подвергается интенсивному обмыву, в процессе которого частицы материала непрерывно трутся об элементы оборудования и друг о друга. Благодаря этому удается избавиться даже от самых сложных загрязнений.

После пластик отправляется на сушку и плавление, а затем происходит гранулирование. Специальный аппарат нагревает полиэтиленовую массу при температуре до +200 градусов Цельсия. Сырье не подвергается полному расплавлению, что положительно сказывается на качестве вторичных гранул.

При прохождении через ячейки с заданными параметрами, расплавленная масса приобретает форму тонких колбасок, которые нарезаются ножами на небольшие кусочки.

Полиэтилен низкого давления вторичного производства представляет собой сферические или цилиндрические гранулы, размер которых может быть от 2 до 5 мм. Они имеют однородный оттенок и не обладают посторонними запахами.

Полученные гранулы охлаждают и отправляют на фасовку. Качество проверяют в лаборатории на соответствие стандарту. Вторичные гранулы ПНД позволяют удешевить производство новых товаров, не ухудшая при этом их качество.

Монтаж труб ПНД

Одним из главных преимуществ труб ПНД является возможность быстро и легко их монтировать. Существует несколько способов сборки. Выбирать метод монтажа нужно исходя из условий эксплуатации трубопровода – в помещении, на открытом воздухе или в грунте.

При соединении трубопровода с большим диаметром труб на прямых участках применяется сварка встык. Неразъемное соединение подразумевает использование специальных муфт, в которые встроены спирали. На муфтах имеются электроды для подачи тока. Концы труб вставляют в муфту, подав напряжение, разогревают спирали, и конструкция сваривается.

Разъемное соединение можно выполнить самостоятельно при помощи фитингов. Они бывают прямыми и соединяют трубы одного диаметра или переходными для ПНД разного диаметра.

Для выполнения поворотов, разветвлений и соединений существует множество уголков, тройников, крестовин, заглушек и т.п. Они незаменимы при необходимости частой разборки трубопровода в процессе эксплуатации.

Компрессионные фитинги с обжимными гайками обеспечивают надежную стыковку и дают возможность выполнить переход на резьбовое соединение. В частных домовладениях и административных помещениях желательно использовать разборное соединение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: