Самодельный противооткатный башмак

Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне.

Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

  1. Понадобится
  2. Процесс изготовления тормозного башмака
  3. Смотрите видео

Понадобится

Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
  • накладные петли – 2 единицы;
  • баллончик аэрозольной краски;
  • маятниковая пила;
  • полуавтоматическая дуговая сварка и др.

Процесс изготовления тормозного башмака

Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора.

Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.

Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см.

Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.

Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.

Смотрите видео

Противооткатные упоры. Как сделать.

Приветствую. За рулем больше года. Авто – Лада гранта.

Сейчас купил место на платной стоянке, с хорошим асфальтом и охраной.

Но есть один недостаток – покрытие там имеет волнообразную структуру, и место, которое досталось мне, имеет обратный наклон.

Решил сделать противооткатные упоры. Неохота подкладывать просто камни, обломки асфальта, бетона и прочую ерунду.

Вещь полезная для каждого водителя.

Размеры смотрел по ГОСТУ, но ширину немного увеличил. Материал – дерево (сухая ель).

Итак , начнём:

1. Выбираем кусок дерева, желательно балки, бруса.

2. Наносим разметку под линейку, желательно жесткую (не рулетку).

Оптимальный вариант – столярный угольник.

3. Ножовкой вырезаем требуемую форму по размерам.

4. Рубанком или топориком дорабатываем форму, снимаем все лишнее.

5. Должно получиться два одинаковых бруска с размерами указанными на рисунке.

6. В течении одних суток просушиваем эти два бруска на солнце, на печке, в бане,

или просто на батарее.

7. Просушенные бруски покрываем полуминеральным автомобильным маслом

(я использовал 10W-40), можно отработкой.

Для масла лучше использовать обычную кисть.

8. Подсушиваем на открытом воздухе , и часов через 5 снова покрываем маслом.

Читайте также:
Пенополиуретан и поролон отличия

9. В качестве ручек, для удобства установки под колеса, я использовал тонкие ножовочные полотна по металлу, предварительно обработав болгаркой из рабочую часть, сняв зубчики.

Такие полотна имеют на концах две дырочки, что очень удобно для крепления их к брускам.

Для лучшей гибкости и что бы не лопнули, настоятельно рекомендую их предварительно отжечь в течении часа на открытом огне или в печи.

10. На концах брусков делаем шилом небольшие отверстия, и на маленькие шурупы/саморезы крепим наши полотна, изгибая их дугой в форме ручки.

Такие откаты можно возить с собой в багажнике, за несколько дней масло впитается полностью.

Лучше всего брать для них твердые породы дерева – дуб, березу, и тд. Но можно и хвойные.

Могут пригодиться и при прохождении техосмотра.

с одним распилом не проще?

Что бы такое придумать – нужно упороться к хуям, и начать придумывать ОСОБО геморойное занятие себе.

Я купил по 60 рублей в ОКее. Пластиковые. Уже фиг знает сколько раз ими пользовался – живы до сих пор.

Ээээ, простите, что интересуюсь, а ручник не работает? Или по-дедовски на передачу?

Ножовочное полотно в качестве ручек – это шедеврально.

9, следовательно и 10 пункты – полный бред. Заморочиться спиливая зубцы ножовки и отжигая ее – это чем надо упороться, чтобы такое придумать.

По остальному вопросов нет, все уместно.

Это чертовски странная затея. С сомнительным результатом.

Кроме “лучше” во всех ответах, есть другие аргументы?

Лучше брус распилить по диагонали одни резом и получить две заготовки. Ну и ручки из старого ремня лучше.

Продолжение поста «Папа едет домой! (часть 1)»

Мастера: Василий Михайлов, Александр Финенко, Кирилл Нечаев, Андрей Анисимов

Папа едет домой! (часть 1)

“ЧетВЁРка” для сьемок рекламы “Папа Может” (2019г)

Мастера: Василий Михайлов, Александр Финенко, Кирил Нечаев, Андрей Анисимов

Все её называли “Четыркой”

Контроллер оборотов вентилятора

С недавних пор начал мониторить профильные форумы на заказы по сборке плат, написанию скетчей. Наткнулся на такое объявление.

Задача понятна. Простой скетч, простая схема. Написал автору и договорились о работе.
Раз уж взял заказ, решил изготовить прототип, хотя в данном случае этого не требовалось. Развел плату.

Регулятор оборотов будет стоять в авто. Питание – 14 вольт. Разъем для термистора. Выход для вентилятора. 4 светодиода для индикации температуры. 1 мосфет n канальный. atmega328p для управления (эксперты, подскажите, хватит ли производительности чипа?). Стабилизатор напряжения, несколько резисторов, конденсаторов, индуктивность, пара диодов.
Перенес на стеклотекстолит.

Получилось компактно, 17 на 57 мм. Вытравил и залудил.

Симпатично. Припаял детали.

Вот так выглядит конечное устройство. Подключаем питание 14 вольт от борт сети авто, термистор и вентилятор. При достижении 50 градусов цельсия на радиаторе, включается вентилятор на 10% мощности. Контроллер пытается поддерживать температуру не выше 55 градусов. При повышении, разгоняет вентилятор. Ну и загораются светодиоды от температуры. Частота ШИМ более 30кГц. Мосфет с низким сопротивлением открытого канала, менее 0.01 мОм. На практике, такой может управлять вентилятором с мощностью 100 и более ватт (например вентилятор охлаждения двигателем). Правда, нужно подумать, об более удачном охлаждении транзистора и более толстых дорожках.
Постарался учесть индуктивные выбросы от вентилятора и помехи от борт сети авто.
Самое долгое, это изготовление платы. Для скетча использовал библиотеки Гайвера, заняло 20 минут. Проверил, все работает. Скинул видео заказчику. После оплаты, отправил скетч и принципиальную схему в Лондон. Выходим на интернациональный уровень.
Получил честно, и главное, приятно заработанные 2к рублей за заказ. Хобби понемногу перерастает в работу, что не может не радовать. Я не профессиональный электронщик, учусь.

Читайте также:
Покрывала и пледы евро-размера

Парковщики

Новые требования для новых авто

С июля 2022 в Евросоюзе ужесточаются требования к новым автомобилям. Те авто, в которых отсутствуют определённые системы и электронные помощники, просто не могут быть поставлены на учёт.

И что же в этих требованиях?

Интеллектуальный ассистент скорости (распознаёт текущее ограничение с помощью камер и навигатора, предупреждает водителя о превышении, при длительном превышении автоматически снижает скорость до разрешённой)

Подготовка для быстрой установки алкогольного иммобилайзера (если полиция потребует установить детектор алкоголя в авто, то это должно быть сделано быстро)

Система предупреждения о сонливости и снижении бдительности водителя

Режим экстренного торможения у стоп-сигнала (многие водители в России уже переключили свои стоп-сигналы в постоянный режим экстренного торможения – при этом стоп-сигналы мигают)

Помощник при движении задним ходом (как минимум парктроник)

Устройство записи телематики (“черный ящик” – для будущего разбора полётов при авариях)

Система помощи при экстренном торможении (дожимает тормоз до упора + АБС)

Система контроля перестроений (предупреждает об опасности при перестроении и даже препятствует перестроению, если риск столкновения с транспортным средством на другой полосе высок)

Видимо, поклонникам Лады и УАЗа в Евросоюзе придётся кусать локти. Ну, или найдутся мастерские, которые смогут дооснастить авто всеми этими помощниками. Интересно также, как с этими требованиями справятся Дача и прочие бюджетные марки.

Депутатский охранник на страже своих угодий

Вынужден просить огласки, так как не знаю более способов законно усмирять людей которых называют быдло. В чем суть: воскресный вечер, место действия МО г. Долгопрудный мкр.Хлебниково ул. Московская, я решил навестить родителей и пытаясь встать на парковке застрял, дай, думаю ,сделаю доброе дело и взяв лопату и около часа расчищал пару машиномест. Кидал снег куда ближе, не заморачивался. Когда я закончил ко мне подошел мужчина и отрапортовал что он тут всех предупреждал якобы нельзя около его забора кидать снег, дал мне 5 минут чтобы я перекидал все обратно иначе : “порежу колеса, без обид, я предупредил”. На что был в вежливой форме отправлен гулять, но угрозы были повторены много раз, поэтому я в ответ предложил дальнейшее развитие событие с заявлением в полицию о порче имущества, на что он весело рассмеялся и сказал что так будет намного лучше и проще. После этого я собственно и решил достать камеру и начать снимать. Конечно же угрожать, он перестал- заявил что я пьяный и все выдумал. Мой отец(70лет) видимо понимая что с этим *помещиком* разговаривать бесполезно сказал что завтра все сам уберет. Через 15 минут подойдя к машине я увидел что снег и ледяные глыбы летят в мою машину и обратно на парковку. Остальное видно на видео, кажись сломал мне ребро лопатой. Тут же выбежали его родители ( мужику 40лет) и начали обвинять меня во всех смертных грехах, провокации и в что я однажды вступился за соседа который слушал громко музыку(в разрешенное время) сказал что существует в законе специальное время когда шуметь можно и нельзя. Для тех кто скажет что надо было стукнуть ему в ответ и не разводить этого всего скажу: сняв видео, я взял лопату и предложил решить вопрос по мужски уже на равных, на что был неоднократно послан и наречен трусом о_О. Так вот потом ко мне еще раз подходила его мама и говорила что он сотрудник ФСО, лучше не связывайся, перечислила кучу депутатов с кем он работал и помогал и вроде бы сейчас он работает с депутатом Мироновым.

Не то что бы меня крайне беспокоит боль от тычка черенком в ребра или моя гордость сильно задета, нет, меня беспокоит что 40 летний человек так ведет себя с окружающими, открыто угрожает, кичится своим блатом и положением в госструктурах.

Читайте также:
Обустройство спального места на балконе или лоджии и идеи дизайна

Упоры под колеса автомобиля

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Читайте также:
Разновидности и специфика производственного процесса резьбовой шпильки

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

  • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
  • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
  • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
  • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

Читайте также:
Нашатырный спирт — враг тараканов

1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

2. Резиновые упоры “Богатырь”. Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

Многие из подписчиков решат, что я больной, или того хуже .адрот) Ну да ладно, у каждого свои тараканы в голове.
Поэтому если интересно читайте, смотрите, оценивайте. А нет, нынче так не модно, нужно писать: ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал — это нынче в тренде!)
Концерн VAG славится, тем что у него есть по мелочи почти все, но чтобы собрать это все все вместе и на одном автомобиле никогда. Дань богу маркетинга зачастую лишает нас, покупателей, потребителей хороших, полезных, недорогих мелочей при покупке новых автомобилей, да и не новых наверное тоже, в плане, того, что все доукомплектации нам приходится проводить самим. Весть о той или иной примочке, хорошей доработке молниеносно распространяется в сети и форумах, и вот уже тысячи людей ищут где заказать подешевле на всяких емексах, автодоках и экзистах нужный фетиш и поделиться радостью на просторах сети и с нами, чем я собственно сейчас и займусь.
На заре своей юности я увидел на каком то забугорном сайте описание про оригинальные противооткатные упоры колеса — 7L0860321A — VAG. С тех пор закладка висела в браузере, и ждала своего часа, так как я точно, знал, что у меня будет автомобиль данной группы. (Лирическое отступление — Цели достижимы!)
Далее все как описано выше — поиск лучшей цены, сроки не важны, та как главное цена.
Данный аксессуар полезен при замене колеса или при мелком ремонте, когда можно застопорить одно или несколько колес. Да этого на Kalinwagene использовались брусочки выпиленные из остатков европоддона Отцом. Скажу честно, выручали. Суть таже что и у VAG, только хейндмейд ручной работы. Пользуешься редко, но счастье от того, что они есть и могут выручить греет душу и добавляют л.с.)

Общие сведения о противооткатных упорах:
Каждый автомобиль, перед тем, как быть допущенным к эксплуатации проходит технический осмотр специалистами службы по безопасности дорожного движения. К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля, расположенного на естественном уклоне местности или подверженного незапланированному физическому воздействию.
Автомобильные противооткатные упоры подкладываются под колеса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колеса прицепов для легковых автомобилей в режиме стоянки. Также рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.
По правилам дорожного движения на легковых автомобилях должен быть хотя бы один противооткатный упор, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5т в обязательном порядке должно быть в наличии не менее двух противооткатных упоров. В процессе эксплуатации автомобиля противооткатные упоры обычно располагаются рядом с “запаской”, чаще всего в багажнике.
В народе и в профессиональном сленге противооткатные упоры называют просто башмак.
Вообще, противооткатные башмаки-упоры имеют очень давнюю историю и, видимо, были придуманы человеком непосредственно после изобретения колеса (ибо, использование колеса без упора грозит преждевременным и внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося поблизости имущества). Получается, что колесо и противооткатный упор неразлучны, как “близнецы-братья”.

Читайте также:
Перила для лестницы из дерева своими руками: видео-инструкция как сделать, установить самому, изготовление, крепление кованных балясин, какой должна быть высота, фото и цена

Спасибо что дочитали. Далее будет много фотографий, любуйтесь.

Противооткатные упоры-какие размеры.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Противооткатные упоры-какие размеры.

    Вчера проходил техосмотр. получилось экспромтом:был уверен что все повально празднуют,но от балды взял-позвонил,оказалось что трудятся,притом народу почти нет в отличие от других дней. прыгнул в исудзик и вперед. ну в общем-не прошел.
    1)правая фара светит выше.
    2)не работает правая брызгалка омывателя.(оказалась пережата трубка)
    3)нет противооткатных упоров.
    . вот про них речь. говорят что нужны не просто упоры а чтоб размеры по госту-а где он нахрен этот гост,вчера все перерыл-бесполезно. подскажите пожалуйста размеры а то если повторно завернут то заново проходить заставят.

    Доё. ываются – денег хотят.
    У меня ниразу не спрашивали Башмаки.
    А недавно по случаю разжился Башмаком от МАНа. Огромный – но прекрасно держит. До этого использовал просто косые деревянные чушки. Да и зачем ? Ручник исправен, можно и на передачу поставить

    на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (не менее двух);

    Обижаться не на что. Размеры тоже хотел-бы узнать. В магазине видел пластмассовые, но продавец говорит техосмотр с такими не пройти.

    Возьми из деревяшек выпили (угол) примерно под колёса .Гвоздями сбей , что б пошире были , и пройдёшь.

    Ага из деревяшек :)
    Ты сам пробывал с ними пройти ТО?

    Я на днях ездил в Сургут и подороге нашел один башмак, волялся на обочине :) остался еще один..

    вот так потом и машины покупают :)

    На стоянках ночнух где Камазисты ремонтируются на трассах

    у меня 2 штук от легковых тойот складывающиеся.. для видимости конечно один раз подложил на горке под груженого испытывал -))) дебил ( вдруг выдержат -)) неа -)) раздавил . постучал молоточком подправил ,единственное что наверное сделаю складывающиеся такие по образу и подобию легковых этих , но при сьеме колес на ровном их применяю . привычка .. один раз покатились жигули еще в гараже .. капот помял запрыгнул на него ..

    правила написаны не просто так: в данном случае у грузовых ручник держит кардан, и если водила дебил или забыл как устроен а/м ставит на ручник снимает заднее колесо и о чудо она поехала. то есть в данном случае это просто жизненая необходимость которую прописали в правилах

    Всё время так делал , и до сих пор проблем не было.

    Вообще – Дибильная система Ручника на Японцах – как на Газ 52 прямо. На кардан. А во однажды года полтора назад у меня наМКАДЕ на подъёме перед Профсоюзкой по внутреннему( там очень затяжной подъём) , гружёный шёл3т соли на палетах у меня порвало полуось – так во Ручник то тут уже не помогает – редуктор вертится и машина катится назад при том , что кардан ручником заблокирован. Я стою и давлю отчаяна на тормоз . И в добавок ещё и движение плотное – почти пробка.
    Мент – сука рваная подъехал и орётна меня ” убирай машину или тебе щас колёса прострелю ” – Майор блин – ЧМО ср ан ое ! Я ему пытаюсь объяснить вчём проблема , а ему пох. й. Хорошо ДАЛЬНОБОЙЩИК рядом на Быке проезжал. Он то и спас меня. Достал Башмак из моего ящика и подложил под колесо. А то я из кабины выйти даже не мог . Нога отсохла держать тормоз. Потом на трос и дотащил меня до Солнцево , домой

    Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа

    1. Что это такое
    2. Кому нужны башмаки
    3. Особые требования
    4. Разновидности и нюансы выбора
    5. Фаркоп на Мазду CX 5: какой выбрать, нюансы установки
    6. Полезные рекомендации
    7. Как выбрать фонарь с держателем для велосипеда
    Читайте также:
    Популярность использования шкафов-купе в современном интерьере

    Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

    Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

    Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

    Что это такое

    Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

    Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

    Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

    Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

    Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

    Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

    Кому нужны башмаки

    Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

    Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

    Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

    Читайте также:
    Почему постоянно мерзнут ноги

    Особые требования

    Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

    Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

      Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;

    Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    Фаркоп на Мазду CX 5: какой выбрать, нюансы установки

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Как выбрать фонарь с держателем для велосипеда

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

    Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне.

    Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

    Читайте также:
    Посадка белокочанной капусты. Секрет выращивания хорошей рассады капусты

    Понадобится

    Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:

    • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
    • накладные петли – 2 единицы;
    • баллончик аэрозольной краски;
    • маятниковая пила;
    • полуавтоматическая дуговая сварка и др.

    Процесс изготовления тормозного башмака

    Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

    Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

    Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора.

    Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.

    Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см.

    Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

    Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

    Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

    Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.

    Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.

    Смотрите видео

    Противооткатные упоры. Функциональная и весовая нагрузка

    Назначение и способы применения

    Названий у противооткатных упоров множество: противооткат, башмак, колодка, держатель колёс. Но суть у этого устройства одна: это, прежде всего, мера безопасности. Противооткатный упор — это приспособление для обеспечения дополнительной меры безопасности при остановке машины или прицепа на дорожном покрытии, бездорожье, на склонах или на не ровных или волнистых участках дороги. Такие конструкции быстро и без специальных инструментов устанавливаются под колеса транспортного средства. Упор способен гарантировать необходимую степень устойчивости техники и избежать самопроизвольного скатывания с места на неровном участке дорожного пути во время стоянки или ремонта с применением домкрата. Качественные башмаки-упоры рассчитаны на высокую нагрузку, поэтому подходят как легковым, так и грузовым автомобилям. Могут использоваться как в одиночном варианте, так и совместно. Упор устанавливается со стороны склона или неровности, а также применение упоров оправдано с двух сторон: или одного колеса, или с двух сторон автомобиля или прицепа. Таким способом можно предотвратить смещение транспортного средства под воздействием различных физических воздействий или при срыве его с домкрата или стойки.

    На транспортных средствах имеется ручной тормоз и, с одной стороны, именно на него возложена функция парковки и фиксации техники относительно дорожного полотна. Но и его функционал необходимо дублировать, то есть страховать. Кстати, он часто отсутствует на прицепах. И в данном случае функцию стояночного тормоза выполняет именно противооткатный упор или колодка.

    Читайте также:
    Самодельная миниэстакада для гаража

    Материал изготовления

    • Пластиковые упоры колодки
      В основном применяется для большого коммерческого транспорта: фуры, фургоны, груженые прицепы, автобусы. Рассчитаны на нагрузку до 40 тонн. Так как сам материал башмака – пластик, у него низкие фрикционные свойства, по этой причине в основание башмака надёжно крепятся одна или несколько стальных пластин-штырей. Они помогают закрепиться устройству на грунте или асфальте и эффективно выполнять своё назначение.
      Противооткатные башмаки предназначены для эксплуатации при температуре -40°С до +60°С и без проблем выдерживают воздействие атмосферных осадков. Абсолютно не боятся пыли и грязи.
      Однако, пластиковые противооткаты, несмотря на хорошую прочность, не переносят жестких механических воздействий, ударов: изделия не выдержат массу автомобиля, если тот проедет по ним. Поэтому установка упоров желательна парами под колёсами одной оси. Ещё лучше, если они будут продублированы с другой стороны колеса или транспортного средства.

    • Резиновые упоры колодки
      Более выгодная альтернатива, чем пластиковые, из-за большей пластичности самого материала. Так же у них более высокие фрикционные свойства, поэтому сцепление значительно выше на гладких, но твёрдых поверхностях: асфальте, бетоне, бетонных плитах, брусчатке и так далее. Башмаки из резины надежно удерживают машину на неровных поверхностях, хорошо выдерживают нагрузку при наезде на них и быстро восстанавливают форму без изменения исходной геометрии, даже после сильного и длительного сжатия. По сравнению с пластиковыми упорами они значительно компактнее, поэтому с ними проще организовать размещение дополнительного оборудования на борту автотранспортного средства.
      Но упоры из резины, в отличие от пластиковых, рассчитаны на применение к малотоннажным транспортным средствам.

    Рекомендации по выбору

    • Обязательно учитывайте ширину и радиус колеса.
    • Упор должен плотно прилегать как к колесу, так и дорожному покрытию.
    • Одновременно он не должен быть чрезмерно пологим для предотвращения заклинивания противооткатного устройства под колесом.
    • Если основное назначение автомобиля – перевозка взрывоопасных и легко воспламеняющихся грузов, то подойдут только пластиковые или резиновые упоры. Металлическую продукцию в этом случае категорически нельзя использовать, так как сталь может дать искру, что приведет к возникновению чрезвычайной ситуации.
    • Уточняйте наличие кронштейнов под выбранный упор. Это позволит оперативно пользоваться башмаком и упорядочит дополнительное оборудование автомобиля.

    Учитывая перечисленные советы, можно подобрать наиболее подходящие противооткатные упоры и обеспечить безопасность остановки, либо ремонтных работ на дорожном полотне с наклоном.

    Требования ПДД

    Приобретая башмаки-упоры необходимо учитывать и требования ПДД, в соответствии с которыми данное оборудование должно обеспечивать плотную установку колеса с исключением даже незначительного проскальзывания по твердому дорожному покрытию или грунту. Согласно официальным правилам:

    • противооткатные башмаки должны быть рассчитаны на нагрузку не менее половины массы конкретного автомобиля;
    • каждый легковой автомобиль необходимо оснащать минимум 1-м упором;
    • для грузового транспорта весом больше 3.5 тонн и автобусов свыше 5 тонн, обязательно наличие 2-х противооткатных колодок;
    • башмаки должны быть предусмотрены для прицепов, масса которых превышает 750 кг;
    • данное оборудование нужно хранить в легкодоступном месте и во время передвижения транспортного средства, они должны быть жестко зафиксированы, чтобы избежать их потерю.

    Перечисленные требования и советы позволят подобрать наиболее оптимальный вариант упоров, которые позволят сохранить движимое имущество и станут гарантией вашей безопасности, в отличие от самодельных конструкций или наспех установленных препятствий в виде чурок, кирпичей и прочего. Качественные противооткатные упоры есть в «РТИ -СЕРВИС». Ассортимент специальных держателей включает в себя разнообразные модели для разного типа транспортных средств – легковых машин, спецтехники, автобусов, грузовых автомобилей и прицепов. Специализированные башмаки, произведенные на заводе, обязательно проходят испытание на прочность и соответствие эксплуатационным характеристикам, что является гарантом надежности.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: